Fallout 4 самодельный карабин. Лазерная винтовка «Праведная Властелин»

Предложили очень гибкий конструктор оружия, позволяющий любой ствол под любой патрон превратить в автомат, карабин или винтовку. Однако какие варианты являются лучшими? Мы пересмотрели всё оружие в игре и дополнениях, чтобы ответить на этот вопрос. Предупреждаем, текст содержит спойлеры.

Теория оружия Fallout 4

Начнем наш гайд с разбора основных свойств, которые есть у оружия в Fallout 4. Их Понимание пригодится вам, когда будете подбирать себе пушку или модифицировать её - далеко не все уникальное оружие в Fallout 4 может сравниться с правильно модифицированным обычным.

По оказываемому урону все оружие уместно разделить на четыре типа, чем дальше, тем урон в секунду меньше:

  • Огнестрельный : наносит обычный баллистический урон в точку, куда направлено перекрестие прицела, но у пуль всегда есть отклонение. У NPC и игрока проходящий урон снижается броней, а у Выжившего его дополнительно могут уменьшить способности.
  • Энергетический : наносится лазерами, плазмой и рельсотроном. Лазерное оружие может поджечь цель, а плазменное - превратить в слизь. Лазерное и рельсотронное попадают в точку, куда направлено перекрестие прицела, гораздо чаще плазменного или огнестрельного. Выживший может повысить сопротивляемость с помощью нескольких способностей.
  • Радиационный : наносит существенный урон людям и нормальным животным, но не влияет на роботов и мутантов. Также урон не проходит через броню, если она прокачана на защиту от радиации. Поскольку радиация считается в отдельной шкале, радиационный урон проявляется не сразу - нужно хорошо нашпиговать врага патронами, так что он скорее умрет от прямого воздействия.
  • Ядовитый : этот тип урона сложнее всех спрогнозировать, так как он наносит значительный урон только по прошествии 2-3 минут, что долго для любого боя. Яд полностью блокируют броней, а мутанты в Содружестве имеют частичную или полную защиту от этого типа урона.

Виды оружия в Fallout 4:

  • Обычное не обладает никакими свойствами, имеет максимум возможностей для модификаций.
  • Легендарное обладает так называемыми «легендарными свойствами», вроде урона от огня или кровотечения. Свойств у оружия бывает либо несколько слабых, либо одно сильное. Последний вариант предпочтительней, слабые свойства поглотятся броней, а сильное обязательно прорвется через неё. Выпадает случайным образом из легендарных врагов (помечены звездочкой). Не всегда легендарное оружие можно полностью модифицировать.
  • Уникальное - отмечается звездой и имеет уникальное название, которое нельзя изменить. Всегда имеет какое-то легендарное свойство. Такое оружие выдают за выполнение квестов, его можно найти во время изучения игрового мира или купить у торговцев задорого. Это оружие подвержено только косметическим улучшениям, вроде смены рукоятки.

Основные легендарные свойства оружия , которые будут полезны всегда и против любого противника, в порядке убывания силы воздействия:

  • Ранящее - любая цель, в которую попала хоть одна пуля, получает 25 ед. дополнительного урона от кровотечения, причем эффект действует на роботов и механизмы. Игнорирует сопротивление урону и броню цели. Используя это свойство, можно нашинковать врага десятком пуль и бросить его истекать кровью, а самому заняться следующим. Этот урон особенно хорошо складывается при использовании дробовиков или миниганов.
  • Мощное - урон всем видам врагов увеличен на 25 %. Не стоит первым потому что крайне редко встречается, да и сам эффект зависит от базовой мощности оружия. Слабой пушке увеличение урона на четверть не так поможет, как дополнительные 15-25 единиц урона от другого свойства.
  • Зажигательное - поджигает врага, нанося ему 15 единиц урона от огня. Аналогично «ранящему» свойству, но не такое мощное.
  • Взрывное - пуля разрывается, нанося 15 единиц урона по площади. Позволяет доставать цель, если она спряталась за укрытием, стреляя в поверхность рядом с целью. Бывает полезно на начальном этапе игры, но потом выгоднее все-таки попасть во врага.
  • Калечащее - наносит на 50 % больше урона конечностям. Есть шанс оторвать её или повредить;
  • Облучающее - цель получает 50 единиц радиации, так что каждый выстрел снижает шкалу Здоровья. Не действует на роботов.
  • Плазменное - наносит 10 единиц дополнительного энергетического урона от плазмы (не требует плазменных патронов), у любого выстрела есть шанс превратить врага в слизь.
  • Провоцирующее наносит удвоенный урон целям с полным здоровьем, отлично подходит для начала боя.
  • Бесконечное - стрельба не требует перезарядки магазина, но боезапас тратится. Пригодится для снайперских винтовок или карабинов, но становится бесполезным при появлении такого же оружия с более выгодным легендарным свойством.
  • Знахарское наносит дополнительные 30 единиц урон ядом в течение 10 секунд.
Это далеко не полный список, поэтому не забывайте про стиль, которым отыгрываете. Например, для скрытных убийств вам могут пригодиться легендарные свойства, связанные с VATS.

Практика использования оружия в Fallout 4

И хотя приведенные выше варианты классификации оружия являются официальными, более эффективно разделить оружие по типу используемых патронов и описать пределы оружия, которое построено на его базе.

Рассмотрим разницу между патронами. Начнем с огнестрельного оружия:

  • Патрон калибра.38 - самый распространенный боеприпас, который используется в пистолетах и автоматах начала игры. Ограниченная дальность стрельбы, низкий урон. На высоких уровнях область применения построенного на базе этого патрона оружия сузится до боя на прямой дистанции со слабыми противниками.
  • Патрон калибра.44 - редкий, мощный боеприпас для револьверов и их модификаций. Практически не используется из-за высокой отдачи и низкой скорострельности оружия револьверного типа.
  • Патрон 10 мм - мощный и средне-распространённый боеприпас, используемый только в одном оружии - 10 мм пистолетах. Из-за этого под конец игры проигрывает даже калибру.38 в эффективности, но первое время подобные пистолеты (особенно с легендарными свойствами) будут последним аргументом в бою.
  • Патрон калибра.308 - достаточно распространенный боеприпас, оружие на его базе будет заметно мощнее калибра.38 и позволит уничтожать бронированные цели в ближнем бою. На средней дальности наносит ощутимый урон небронированным целям, но с увеличением дальности падает кучность стрельбы.
  • Патрон калибра 5-мм используется только в Минигане. Дешевый и относительно распространенный боеприпас, можно набрать несколько тысяч, просто собирая с трупов врагов. Расходуется очень быстро, наносит слабый урон даже на ближней дистанции. Поскольку Миниган сам по себе слабое оружие, практической ценности под конец игры или на высоком уровне сложности не представляет.
  • Патрон калибра.45 широко распространен в Содружестве, его можно назвать универсальным боеприпасом карабинов. Наносит хороший урон на средней дальности бронированным целям, оружие на его базе наносит отличный урон при стрельбе в голову и по конечностям хорошо бронированных живучих целей или легендарных мутантов.
  • Патрон калибра.50 встречается редко, с врагов выпадает мало, если будете часто использовать, то придется постоянно докупать. Позволяет вести уверенную стрельбу на большой дальности, оружием на его основе могут быть только снайперские винтовки с разными оптическими прицелами. Можно сделать пистолет или карабин с.50, но из-за отдачи толку в интенсивном бою от них будет немного.
  • Патрон дробовика используется во всех видах гладкоствольного оружия и Боевых Дробовиках, особенно хорош для интенсивного боя на ближней дистанции. Широко распространен в Содружестве, но и расходуется очень быстро.
  • Патрон калибра 5.56 мм используется только в одном оружии - Штурмовой Винтовке. Очень редок, в Содружестве немного врагов, с которых его можно собрать, у торговцев стоит дорого. Карабин на его основе имеет отличный урон и кучность, что позволяет стрелять даже на дальней дистанции.
Рассмотрим патроны энергетического оружия. Всегда помните, что использование энергетического оружия полностью демаскирует персонажа:
  • Ядерная батарея - широко распространенный боеприпас в Содружестве, у вас не должно быть проблем с его приобретением или сбором. Требуется для работы всего спектра лазерного оружия: пистолетов, автоматов, карабинов, снайперских винтовок, что достигается за счет использования разных модификаций. Урон также растет по мере прокачки, но для неё требуются очки навыков.

    Из-за особенностей механики выстрела, стрельба на дальних дистанциях может быть затруднительна, рекомендуем использовать лазерное оружие на дистанциях прямого или ближнего боя. Кроме того, наносимый урон падает с дистанцией или из-за тумана. Также не рекомендуется ограничивать объем магазина - лучше производить больше выстрелов со средним уроном и средней точностью, чем немного выстрелов с высокой точностью и большим уроном.

  • Заряд плазмы - достаточно редкий боеприпас в Содружестве, его можно купить у многих торговцев, но поднять только с трупов Стрелков. Также как с лазерным, за счет модификаций можно из одного ствола сделать пистолет, автомат, карабин или снайперскую винтовку. Но урон от них почти всегда будет самым большим в своем классе. Компенсируется это тем, что каждый выпущенный сгусток плазмы имеет низкую скорость полета, и в целом ряде случаев такое оружие может оказаться бесполезным.

    Плазма легко уничтожает роботов, технику и противников в силовой броне, особенно на ближней дистанции. Урон по тварям Содружества и супермутантам меньше.

  • 2-мм электромагнитный картридж применяется только в одном оружии - Рельсотроне. Боеприпас очень редок, в Содружестве практически не продается, по форме представляет собой вытянутую иголку, что сказывается на восприятии от стрельбы. Рельсотрон задуман как мощный вариант снайперской винтовки для конца игры, им и является. Модификации только корректируют ведение огня и отдачу.

Тщательно пересмотрев все оружие в игре и дополнениях, мы выбрали только то, что наносит гарантированный урон вне зависимости от типа врага, его брони и сопротивляемости к урону. Немного вариантов оружия отвечает всем этим требованиям:

  • Пистолеты - 4 варианта;
  • Штурмовые автоматы и пистолеты-пулеметы - 5 вариантов;
  • Карабины - 3 варианта;
  • Дробовики - 1 вариант;
  • Снайперские винтовки - 3 варианта;
  • Разная экзотика, включая тяжелое и холодное оружие.

Лучшее оружие Fallout 4: пистолеты

Чтобы извлечь максимум эффективности от пистолетов, нужно прокачать перк Дуэлист. На пятом уровне неавтоматические пистолеты наносят на 100 % больше урона, выстрелы из них с большей вероятностью разоружают противника и даже могут нанести ему увечье. Тем не менее, прокачивать эту ветку не всегда рационально, поскольку автоматы и карабины в интенсивном бою эффективнее пистолетов.

Пистолет калибра 10мм

Поэтому в списке на первой позиции находится обыкновенный 10 мм автоматический пистолет, очень распространенный в Содружестве, с установкой модификаций для которого справится игрок 4-15 уровня. Советуем прокачать его следующим образом:

Модификаций много, если вносить улучшения постоянно, то оружие не будет отставать от роста сложности врагов в начале игры.

Пистолет позволит вести эффективный бой на кинжальной или прямой дистанции, имеет низкую стоимость выстрела в VATS, а наличие легендарного свойства (оптимально: ранящее, зажигательное, взрывное, калечащее), будет только в плюс.

Бластер Чужих

Данное оружие является уникальным, существует в единственном экземпляре, у него нет легендарного свойства. Стреляет синей плазмой, которая летит быстрее обычной зеленой плазмы. Для получения оружия персонаж должен иметь уровень 20 и выше, тогда в небе над Содружеством появится падающее НЛО. Остается только выполнить простейший квест по её поиску, потом отследить инопланетянина и забрать пушку:

В конце августа состоялся релиз последнего дополнения к игре Fallout 4, получившего название Nuka World. Он добавил в игру массу новых квестов, огромную локацию, новую силовую броню и оружие. О последнем мы и поговорим с вами в данном гайде.

Брызгострел

  • Где отыскать: направляйтесь на рынок Ядер-Тауна и отыщите магазинчик Аарона Корбетта. В нем вы сможете приобрести эту пушку «всего» за 10 тысяч крышечек.
  • Тип: легендарное оружие, представляющее собой двуручную автоматическую винтовку, использующую патроны 7,62 калибра.
  • Уникальная характеристика: при повторном использовании на том же противнике урон повышается на 15 процентов.

Меч Чудес

  • Где отыскать: отправляемся в детское королевство и заходим в поместье Ядер-Короля. Этот меч может либо дропнуться с трупа рейдера, либо стать наградой за завершения задания «Волшебное королевство».
  • Тип: легендарное вооружение, представляющее собой двуручный меч со средней скоростью атаки.
  • Уникальная характеристика: снижает сопротивляемость у врагов к энергетическим атакам на 30 процентов.

Кислоплюй

  • Где отыскать: идем в Ядер-Таун и заходим в здание Ядер-Аркада. Рядом с входом находим устройство с жетонами. Следует приобрести как можно больше жетончиков на довоенные деньги, чтобы сыграть в разнообразные аттракционы. За выигрышные очки в них вам будут выдавать билеты. Соберите более 6200 билетов, а затем найдите терминал с подарками и нажмите в меню на кнопку с надписью «Потратить билеты». В появившемся списке откройте пятый уровень призов и найдите Килосплюй.
  • Тип: легендарное оружие, представляющее собой уникальный одноручный пистолет, стреляющий кислотой.
  • Уникальная характеристика: снижает у цели сопротивляемость к кислоте и наносит ей постоянный урон.

Жаждоутолитель

  • Где отыскать: в парке аттракционов он представлен в 2-х экземплярах. Первый можно найти при выполнении задания «Вот так вот прокатили» в раздевалке прямо перед сражением с одним из боссов рейдеров. Оружие лежит в шкафу на нижней полке. Сам шкафчик стоит неподалеку от скамейки в уголке. Второй такой пистолет находится на территории области, называемой «Мир свежести». Для взлома терминала и открытия двери, ведущей в предприятие по разливу газированного напитка, нужно будет выполнить миссию «Демонстрация силы». Возле жаждоутолителя вы можете отыскать схемы проекта «Кобальт».
  • Тип: уникальный водяной пистолет, стреляющий водой.

Ядер-мет

  • Где отыскать: необходимо пройти задание «Крышка в стоге сена», выдаваемое любительницей Ядер-Колы – Сьеррой Петровитой. Для начала этой миссии следует поговорить с фанаткой. В конце квеста разбираемся с Брэдбертоном и получаем доступ в хранилище. Тут и лежит этот гранатомет, причем, вместе с кучей снарядов.
  • Тип: тяжелое оружие, представляющее собой уникальный гранатомет, стреляющий ядерными зарядами.
  • Уникальная характеристика: отсутствует.

Блестящая дубина Цито

  • Где отыскать: можно получить в качестве приза за прохождение задания «Сафари». При первом прибытии в локацию Сафари следует помочь Цито в сражении с Крокодилокогтем. После битвы с монстром побеседуйте с пареньком, который и выдаст вам вышеуказанную миссию. Как только выполните ее, возвращайтесь к Цито и заберите у него дубинку.
  • Тип: двуручное оружие ближнего боя, представляющее собой разновидность бейсбольной биты с медленной атакой.
  • Уникальная характеристика: при критических попаданиях по врагу ваши очки действий будут восстанавливаться.

Бластер Чужих – Хабологи

  • Где отыскать: можно получить при прохождении задания «Путешествие к звездам». Для начала отыщите локацию под названием «Лагерь Хабологов», а затем побеседуйте с Дарой Хаббелл. Она и даст вам эту миссию. После ее завершения снова говорим с Дарой, которая наградит вас бластером.
  • Тип: одноручный бластер, являющийся разновидностью орудий чужих.
  • Уникальная характеристика: наносит двойной урон при критических попаданиях, увеличивает скорость восстановления индикатора критических атак.

Емкий Самодельный карабин

  • Где отыскать: Его используют все рейдеры, относящийся к бандам Стая, Операторы и Адепты.
  • Тип: двуручная автоматическая винтовка, использующая патроны 7,62 калибра. Можно без проблем модифицировать.
  • Уникальная характеристика: отсутствует.

Человек, который решает проблемы

  • Где отыскать: при осуществлении задания «Амбициозный план» направляемся в амфитеатр Брэдбертона, находящейся западнее от маркета Ядер-Города. Во время первой беседы с главой Стаи – Мэйсоном – нужно сначала сказать «Будешь делать то, что я скажу», а после спросить у него про историю с Кольтером и Гейджем и заставить выполнить приказ. Естественно, все эти варианты ответов пройдут только в том случае, если у вашего персонажа хорошо развит навык красноречие. После диалога Мэйсон отдаст свою винтовку.
  • Тип: легендарное оружие, представляющее собой автоматическую винтовку, использующую патроны 7,62 калибра.
  • Уникальная характеристика: повышается урон с каждым новым попаданием по той же цели.

Клинок Адептов

  • Где отыскать: им вооружены все рейдеры банды Адепты.
  • Тип: двуручное холодное оружие.
  • Уникальная характеристика: отсутствует.

Горлорез

  • Где отыскать: идем на рынок Ядер-Тауна и покупаем у Кейтилин Олден.
  • Тип: одноручное холодное оружие, представляющее собой небольшой кинжал.
  • Уникальная характеристика: наносит 25 единиц дополнительных повреждений цели, вызывая кровотечение.

Мяч на веревочке

  • Где отыскать: можно найти в том же месте, что и Кислоплюй. Идем в Ядер-Аркаду, выигрываем 50 билетов, подходим к терминалу с призами и выбираем нужное оружие в первом уровне призов.
  • Тип: одноручное оружие ближнего боя.
  • Уникальная характеристика: отсутствует.

Молот для коми

  • Где отыскать: направляемся в Ядер-Аркаду и находим оружие возле одного из игровых автоматов.
  • Тип: одноручное короткое оружие ближнего боя со средней скоростью атаки.
  • Уникальная характеристика: отсутствует.

Гайд подготовил: YeOlde_Monk
Ни одна игра серии Fallout не обходится без уникального оружия, которое выглядит иначе, стреляет лучше и иногда носит смешное название. Данное дополнение не стало исключением. Хотите стрелять из неповторимой версии «Толстяка», или крошить черепа особой битой с гвоздями? Это можно устроить, но обо всем по порядку.

Ядер-мет
По сути, это единственная причина возиться с квестом «Крышка в стоге сена». Это практически то же самое, что и обычный «Толстяк», но выглядит красиво и при взрыве выдает необычные краски.


Жаждоутолитель
Вы получите его в самом начале дополнения (вот здесь написано подробнее), и едва ли будете когда-нибудь еще им пользоваться, кроме босса в Ядер-Аркаде.


Горлорез
Продается в магазине. Пускает кровотечение.


Брызгострел
Легендарное оружие с лучшим дополнительным эффектом. Можно купить у Аарона Корбета. Дорогое удовольствие (10,000 крышек!), но, положа руку на сердце, оно того стоит.


Меч чудес
Можно получить его за мирное выполнение квеста в Детском королевстве. Не самое лучшее оружие, стоит сказать.


Блестящая дубина Цито
Уникальное холодное оружие, которое можно получить в награду, если защитите парня от Крокодилокогтя. А после, выполнил для него просьбу, можно получить эту замечательную побрякушку.


Кислоплюй
Легендарный пистолет, который стреляет кислотой, можно получить в Ядер-Аркаде, обменяв на него 6200 билетов. Он находится в пятом уровне призов.


Емкий самодельный карабин
Пусть и не сильно отличается от оригинала, эта винтовка носит отдельное название, а значит является уникальным предметом. Найти можно у любого рейдера из банд Стаи, Операторов или Адептов.


Человек, который решает проблемы
А вот этот экземпляр уже интереснее. У данного оружия с пестрой окраской имеется особенность на увеличение урона с каждым новым попаданием, а это значит, что автомат не только яркий, но еще и полезный. Получить его не столь просто: для начала вам нужно иметь высокий уровень убеждения. При первой встрече с Мэйсоном, главой Стаи, надо убедить его, чтобы «делал, как вы скажете», и расспросить про Кольтера и Гейджа. По завершению диалога вы обнаружите у себя в руках прекрасный автомат.


Клинок Адептов
Ну и раз уж зашла речь о бандах, у воинов Адептов можно «позаимствовать» этот уникальный нож, у которого, к слову, нет ничего особенного, кроме названия.


Мяч на веревочке
Не самое серьезное орудие убийства. Можно получить там же, где и Кислоплюй, но всего за 50 билетов.


Молот для комми
Еще одно из забавных оружий. Все в той же Ядер-Аркаде его можно найти возле одного из автоматов.


Бластер Чужих – Хабологи
Пожалуй, самое несерьезное оружие с весьма серьезным уроном. Получить его можно по завершении миссии «Путешествие к звездам». Не многим будет известно, что в данном квесте имеются как отсылки к пришельцам (которых так любят упоминать в серии Fallout ), так и группу Хабологов, известных по Fallout 2.

Данное руководство поможет игроку Fallout 4 модифицировать любое оружие под свой стиль игры. Процесс модификации может быть весьма затягивающим, поэтому здесь мы постарались отразить все моменты, которые нужно учесть для создания крутой пушки.

В качестве примера для данного руководства был выбран всем знакомый 10-мм пистолет, который главный герой подбирает в качестве первого огнестрела в Убежище 111 вскоре после своего пробуждения из 200-летнего анабиоза. Всё остальное оружие в игре прокачивается абсолютно аналогично, отличия заключаются только в названии деталей и их характеристиках. Некоторые модификации, которых нет у пистолета, показаны на примере карабинов.

Стоит отметить, что поначалу список доступных модификаций крайне мал — ниже вы поймёте почему, из-за этого уделять всё внимание крафту оружия в начале игры не стоит. Местами проще убивать врагов и забирать экипировку у них.

Перки

Система крафта оружия Fallout 4 прямо подчинена трём перкам, каждый из которых позволяет модифицировать соответствующее вооружение:

  1. Перк «Кузнец» необходим чтобы модифицировать орудия ближнего боя. Третий максимальный уровень навыка вы сможете получить только на 29 уровне развития персонажа.
  2. Перк «Фанатик оружия» нужен для модификации стрелкового оружия. Он имеет 4 уровня, последний из которых открывается только при достижении вашим персонажем 39 уровня развития;
  3. Перк «Наука!» нужен для создания высокотехнологичных модификаций для всех видов оружия. Ваш интеллект должен быть не менее 6, а последний четвёртый уровень этого перка открывается лишь при достижении 41 уровня;

Так что не надейтесь создать крутую суперпушку, спустя несколько часов после . Некоторые модификации доступны только на высоких уровнях соответствующих перков:

Как видите, я не могу модифицировать меч, так как не имею нужного уровня «Кузнеца». Кстати, этот меч Шема Драуна был найден при : несложный способ получить много крышек.

Поэтому важно забирать оружие с убитых врагов, и снимать с них ещё не доступные вам модификации для установки на свои пушки (как их снимать расскажем ниже). А сам ствол разбирать на запчасти.

Прежде чем у вас появится доступ к модам для вашего арсенала, необходимо совершить ряд действий, а также добыть определённое количество ресурсов для крафтинга.

Оружейный верстак

Он необходим для модернизации вашего оружия. Чтобы получить к нему доступ, необходимо , в ходе которого нужно спасти нескольких людей во главе с Престоном Гарви, которые поселятся в Сэнкчуари-Хиллз. До этого момента вы не можете взаимодействовать с оружейными верстаками. После завершения квеста, напротив вашего бывшего дома в Сэнкчуари-Хиллз станет доступна мастерская для строительства, а также верстаки для брони и оружия. Аналогичное оборудование есть на соседней с поселением стоянке грузовиков «Красная ракета».

Подойдите к оружейному верстаку и выберите кнопку «Использовать». Откроется окно, которое показывает ваш оружейный инвентарь. Это позволит выбрать одну из оружейных единиц для модификации, а также для разбора на запчасти или переименования: все доступные опции приведены внизу экрана. Переименовывать оружие имеет смысл, чтобы не было названий как у меня на картинке ниже с карабином Гаусса (и это ещё не самой длинное имя):

С левой стороны экрана можно увидеть текущие характеристики оружия, а с правой – список доступных модификаций. Звездочкой помечается оружие с легендарными свойствами, вроде увеличенного урона, более быстрого восстановления очков действий и т.п. Его можно получить только забрав с трупов легендарных противников. Стрелковое вооружение неразрывно связано с этими свойствами, а с оружия ближнего боя уникальное свойство можно снять и оно будет доступно в виде модификации в вашем инвентаре.

Компоненты

Для создания любой модификаций к оружию необходим набор определённых компонентов. Например, чтобы 10-мм пистолет наносил нормальный урон ему нужно заменить ресивер на усиленный. Это потребует наличия алюминия, болтов, клея, масла и шестерёнок:

Чем лучше мод, тем большее количество нужных компонентов потребуется для его установки. Лучше всего начинать добычу и сбор необходимых материалов с самого начала игры, утилизируя каждый встречный предмет, и продолжать заниматься этим на протяжении всей игры. В определённый момент вы поймёте какие элементы нужно брать всегда, а какие проще купить у торговцев. Вам необходимо скопить солидный запас нужных материалов, в противном случае вы не сможете сделать даже самую незначительную модификацию.

Чем сложнее модификация, тем больше редких компонентов потребуется для неё. Поэтому всегда собирайте следующие составляющие, которые нужны для улучшения пушек: болты, алюминий, золото, свинец, медь, клей, кристаллы, ядерный материал, резину, проводку, оптическое волокно и стекловолокно. Остальные компоненты вроде стали, пружин и шестерёнок и так появятся у вас в ходе игры, если вы уделяете хоть какое-то внимание крафту.

Чтобы облегчить процесс сбора компонентов можно взять перк «Сборщик хлама», который позволяет получать редкие элементы при разборке доспехов и оружия. И обязательно собирайте всё с поверженных роботов и турелей!

Слоты модификации

Слоты модификации – это различные модули, которые вы можете заменять на своём оружии. Вот окно слотов на примере нашего 10-мм друга, в котором отображаются установленные на пистолет моды:

Справа вы видите список вариантов модификации стандартного ресивера. Нажмите кнопку «Модифицировать» для просмотра полного списка модов. Модификации увеличивают не только стоимость оружия, но и его вес (за исключением установки облегчённых компонентов).

Ресивер

Ресивер является основой вашего оружия и благодаря доступным в Fallout 4 опциям, его облик может претерпеть кардинальные изменения. Например, можно сменить стандартный ресивер на облегчённую версию, что уменьшит вес и урон.

Разумеется, для любителей убойного оружия это не самый интересный вариант, поэтому можно обратить внимание на усиленный ресивер, который способен вдвое повысить наносимый урон, однако это увеличит массу. Разумеется, для крафтинга усиленного ресивера нужно подготовить ряд нужных ресурсов и соблюсти необходимые условия развития персонажа, указанные на правой стороне экрана.

Ствол

Здесь и без пояснений понятно, о какой детали идёт речь. Модификация ствола влияет на дальность стрельбы и точность оружия. И, как вы могли почувствовать на примере первых нескольких квестов Fallout 4, выдержка дистанции с врагом является ключом к выживанию. Поэтому наш экземпляр оснащён длинным лёгким стволом, улучшившим показатели точности поражения цели, а также игровой стоимости.

В этом руководстве речь не идёт о создании самой крутой пушки на пустошах, поэтому перед добавлением модификации внимательно просмотрите – возможно, в середине списка найдётся именно то улучшение, которое идеально подойдёт для .

Рукоятка

Изменение формы и материала рукояти приводит к изменению точности и массы изделия. Для нашего пистолета была выбрана тактическая рукоятка, как самая функциональная.

Для всего вооружения игры это будет оптимальным выбором.

Магазин

Единственное внешнее изменение — это увеличенный магазин. Выбрав большой быстросъёмный магазин вы получите высокую скорость перезарядки с увеличенным количеством патронов в обойме. Вес оружия тоже увеличится.

Все предыдущие варианты магазинов сочетают в себе части этой модификации. Это правило действует для любого оружия Fallout 4.

Прицел

При модификации прицела пистолета меняется его внешний вид и точность стрельбы. А прицел разведчика помечает цели и отображает их визуально и на радаре внизу экрана.

На длинные стволы можно ещё ставить прицелы различной кратности и прицелы с ночным видением (днём они бесполезны — в них просто ничего не видно).

Дульная насадка

Отсутствие или наличие различных приспособлений на срезе ствола влияет на дальность стрельбы, точность и массу оружия. Так, использование глушителя идеально подходит для скрытного применения, однако при этом серьёзно страдает дальность стрельбы. Можно также установить дульный тормоз или компенсатор, что позволит добиться улучшенных значений меткости. В любом случае, в инвентаре желательно иметь хотя бы одно оружие, экипированное глушителем, так как на пустошах нередко бывают ситуации, когда выгоднее скрытно всех перестрелять, чем атаковать в лоб.

На карабины и дробовики можно ещё установить штык-нож, который увеличивает урон в ближнем бою:

Когда дело касается модификации оружия, стоит провести немало времени, изучая, как эта система работает, и какие интересные модификации можно собрать. Но так как ресурсы для крафтинга приходится добывать самостоятельно, а появление ценных компонентов вообще зависит от вашей удачи, то перед началом крафтинга пушки своей мечты стоит обязательно сохраниться. Любая ошибка – и ваши старания в виде двухчасового поиска редких компонентов превратятся в бесполезный оружейный хлам, занимающий место в вашем инвентаре.

Поэтому важно со всего найденного оружия снимать модификации и оставлять у себя в инвентаре. Это сэкономит много времени на сбор ресурсов и позволит получить пока недоступные вам улучшения.

Как снять модификацию с оружия

Просто взять и снять модификацию нельзя, её можно только заменить на другую. Например, чтобы снять глушитель с 10-мм пистолета, у вас в инвентаре должен лежать любой другой мод дульной насадки: нет дульной насадки, компенсатор или дульный тормоз. Ставите модификацию из инвентаря на найденное оружие, а установленная перемещается в ваш инвентарь. На примере карабина Гаусса это выглядит так:

Одна модификация весит 0.5 кг. И её не нужно постоянно носить с собой, достаточно хранить в мастерской и приносить туда найденные стволы для апгрейда. Моды меняются нажатием кнопки «Прикрепить модификацию»:

Как видите всё просто, но придётся заполучить хотя бы самые простые модификации для каждого слота на каждое оружие.

Хорошо прокаченные пушки можно снимать с сильных противников, так что вам придётся начать охоту за рейдерами, наёмниками Стрелков и супермутантами. Особенно за легендарными персонажами, у имени которых стоит звёздочка. Но иногда и из других легендарных обитателей Содружества выпадает что-то стоящее. Например, вот карабин Гаусса от Когтя Смерти и миниган от гуля:

Как видите, с них можно снять достаточное количество модификаций. Разве что радтараканы и летающие насекомые оружие не давали, только элементы брони.

Удачной вам войны! Она никогда не меняется…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В прошлой статье мы начали разговор о том, как подготовить все необходимое для модернизации оружия в , обсудили где найти верстак, какие качества героя нужно развить для эффективности процесса.

Сегодня мы рассмотрим в подробностях кастомизацию пушки на примере Pistol 10mm. Кстати, помните ли вы, что оружие можно переименовать? Наш Pistol получил имя Widow Maker или Вдоводел.

Ресирвер

Рассматривайте ресирвер как основное тело оружия. Изменения, которые вы внесете в этот важный элемент, в значительной степени будут отражать ваш стиль жизни на просторах Пустошей. Так, например, вы вполне можете использовать Light Frame Receiver, облегчающий вес, но при этом также уменьшающий дамаг (урон). Если такой вариант не нравится, то никто не мешает выбрать альтернативу - Powerful Receiver. Придется таскать тяжеленную железку, зато урон вырастет с 17 до 27 единиц. Для операций с ресивером придется надыбать всякого разного материала. Какого именно? Подскажет правая сторона экрана вашего Pip-Boy.


Ствол

Этот элемент играет ключевую роль в повышении точности, дальности и кучности стрельбы оружия. В некоторых миссиях Fallout 4 вашим единственным шансом уцелеть будет эффективная работа на большом расстоянии, чтобы избежать близкого контакта с врагом, который в противном случае сделает из вас котлету. Long Light Barrel - один из вариантов модификации, однако многие игроки отмечают, что именно он повышает шансы нанесения значительного ущерба при почти снайперской точности попаданий и минимальному утяжелению самой пушки.


Приклад

Pistol 10mm в этом смысле не показательное оружие, у него не столь большой выбор. Однако и здесь становится понятно, что правильный подбор приклада важен с точки зрения как точности стрельбы, так и общего веса пушки. Comfort Grip сослужил отличную службу, однако, опять же, в данном случае роль приклада не настолько заметна. Что нельзя сказать о более тяжелом автоматическом вооружении. Там приклад нужно будет выбирать очень внимательно, чтобы не разрушать баланс пушки, тщательно отстроенный предыдущими апгрейдами.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх