Иудейский праздник Песах: история и традиции.

В эти дни в Израиле отмечают праздник освобождения еврейского народа из египетского рабства.

Песах— самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших
событий в еврейской истории — с Исходом из Египта около
3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. В нынешнем году отмечается 18-26 апреля. Его можно назвать временем рождения еврейского народа. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из
семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч.
Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней» :
превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев.

Спустя сорок лет они достигли Обетованной земли. В течение следующих двухсот лет основной ритуал Песаха - святое празднование чудесного освобождения евреев из египетского плена - было приношение ягненка. Когда Иерусалимская церковь была возведена, ягненок был убит в храме, его часть была принесена в жертву, а остальная часть была съедена семьей, которая пришла с ней. Встреча сопровождалась долгими беседами о египетском рабстве и чудесном освобождении от него. Рассказ был рассказ о том, как Бог освободил Евреев и дал им землю.

Это событие также отмечалось с использованием мака как знак солидарности с решением предков, которые посчитали, что лучше жить на свободе, едя быстрее, чем оставаться в неволе, едя египетский хлеб. Это также было выражением отказа от египетской культуры, чей хлеб был символом. Существует также отрицание культа смерти: процесс дрожжевой активности - это, в конце концов, процесс разложения мертвого органического вещества, а смерть одержима египетской культурой.

Этот праздник начинается на 15-й день весеннего месяца нисан (приблизительно соответствует марту-апрелю григорианского календаря) и празднуется в течение 7 дней в Израиле (и 8 дней — вне Израиля): первый и последний дни которого —
полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются
словами холь а-моэ́д («праздничные будни»)
Тора запрещает иудеям в течение праздника употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске (ивр.«хамец» — квасное).

В 70 году н.э. Катастрофа навсегда изменила еврейскую жизнь. Иерусалим и Иерусалим были уничтожены почти две тысячи лет и потеряли свою независимость. Роль и значение Пасхи должны были радикально измениться по мере изменения положения еврейского народа. Настоящий еврейский мир, независимый мир, поддался внезапному разрушению. Песах уже не мог просто говорить о воспоминании о прошлом, потому что теперь потомки рабов, которые обрели свободу и свою собственную страну, потеряли как свою землю, так и свою свободу и самое важное место поклонения и были рассеяны в течение тысячи лет. после мира.

Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде. Едят только пригодные для Песаха кошерные продукты («Кошер ле-Песах ») - причём кошерные продукты можно есть круглый год. Еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в интенсивной домашней уборке. Цель — ликвидировать все следы квасного (хамеца ) изо всех шкафов и углов в доме. Поиск хамеца всегда превращается в генеральную уборку, детские комнаты и кухни обыскиваются в поисках остатков в буфетах, под кроватями и т. д. Хоть Галаха требует ликвидации кусков «хамеца» размером крупнее оливки, многие вычищают хамец до последней крошки. Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы «хамеца» (хлеб, макароны, печенье, суповые смеси). Если это не удалось - остатки зерновой пищи выбрасываются. :о)
«Хамец», который представляет материальную ценность (например, спиртные напитки, изготовляемые из злаков), разрешается продать перед Песахом нееврею (то есть тому, кто не празднует Песах). Продажа «хамеца» организуется местным раввином, который становится «агентом» всех евреев общины, через процедуру, называемую «мехират хамец » (продажа). Как агент, раввин «продаёт» весь «хамец» нееврею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха. Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить «хамец» общины обратно. Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, евреи — владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность.
После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец »). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (аль биур хамец ), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом ».
Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и
его благословение не пропадёт даром. Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец »). Глава семьи объявляет любой «хамец », который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец » будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи
Также Тора повелевает есть в эти дни мацу(букв. `выжатое`, `лишённое влаги`; в русской традиции — опресноки) .

В этой ситуации Песах должен был получить новый смысл: он не мог просто отмечать память, но он также должен был обещать. Применяя в своих ритуалах и в своей символической аллегории, он выразил надежду и уверенность в том, что однажды Бог сделал - он мог сделать снова.

В то же время есть исключения, которые вынуждены задавать вопросы. Таким образом, Седер становится так поискать ответы и получать их. Однако мудрец появляется на седере. Он ждет пророка Илии, который предстанет перед Мессией. Они тоже ждут. Это земля, которую они потеряли. Это слово произнесено по завершении седла: Лезана хаба биСрусаладжим. Позже он был связан с ним; это арамейская форма еврейского слова песах. Греки называли Пасху Пасха анастасимон; в Страстную пятницу паша стауросимон. Соответствующие термины, используемые латинами, - это воскрешение Пасхи и распятие Пасхи.


Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха.Множество семей каждый год покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). К тому же, посуда - -очень распространённый подарок на Песах.
В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских. Однако фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге. Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела Талмуда и в честь этого устраивать в синагоге праздничную трапезу в утро перед Песахом. Таким образом, все участники этой трапезы освобождаются от поста.

Также используют некоторые кельтские и тевтонские народы: в шотландском, Паск; на голландском языке, Пашен; в Дании, Пааске; на шведском языке, Паск; даже в немецких провинциях Нижнего Рейна люди называют партию Пайскен, а не Остерн. Слово, в основном в Испании и Италии, отождествляется со словом «торжественность» и распространяется на другие стороны, например, на испанском языке, пасхальная флорида - это Вербное воскресенье; Пасха Пятидесятницы, Пятидесятницы; Пасха Рождества, Рождество; Пасха Богоявления, Богоявления.

В остальной части империи преобладало другое соображение. Каждое воскресение года ознаменовалось воскресением Иисуса Христа, которое состоялось в воскресенье. С воскресенья после Нисана 14 был исторический день Воскресения, в Риме в это воскресенье состоялся праздник Пасхи. Пасха отмечалась в Риме и Александрии в первое воскресенье после первой полнолуния после весеннего равноденствия, и Римская церковь требовала для этого обычая авторитета святых Петра и Павла. Весеннее равноденствие в Риме упало 25 марта; в Александрии 21 марта.



Пасхальная жертва называется «корбан песах » (в русском варианте — «пасха»). Каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного жертвенного ягнёнка в ночь на 15 нисана.Причём, ягнёнок не может быть убит тем, во владении кого есть квасное - Ягнёнок должен был быть зажарени съеден вместе с мацой и марором (горькая зелень) - Нельзя было ломать у жертвы кости - До утра от жертвы не должно было ничего остаться.

В Антиохии Пасха отмечалась в воскресенье после еврейской Пасхи. Эта практика была недолгой. Многие календари средневековья содержат эти же даты по чисто историческим причинам, а не по литургическим причинам. Переведено Франсиско Васкесом. При подготовке Вечери Господней, также называемой Тайной Вечерей и празднованием смерти Иисуса Христа, мы строго следуем указаниям Библии. И большинство убеждений и обычаев, связанных с этим делом, за которыми следуют другие религии, Библия не оправдана.

Вечеря Господня посвящена запоминанию Иисуса и выражению благодарности за его принесенную в жертву жизнь ради человечества. Другими словами, этот праздник не является таинством, это не религиозный ритуал, через который предоставляется благодать Бога или прощение грехов. В Библии говорится, что мы можем получить прощение грехов не путем совершения определенных церемоний, а путем веры в Иисуса.

Позднее пасхальная жертва стала съедаться во время пасхального Седера 15 нисана, но жертвы уже не приносились. Поэтому рассказ о «корбан-песах » пересказывается на пасхальном седере, а на блюде седера её символически представляет «зроа » — жареная баранья голень, куриное крыло или ножка, которые не употребляются в пищу, но участвуют в ритуале.

Иисус приказал своим ученикам подготовить обед Господа, но не указал, как часто они это делают. Некоторые считают, что смерть Иисуса следует упоминать один раз в месяц, в то время как другие упоминаются один раз в неделю, каждый день, несколько раз в день или просто в любое время, когда это кажется подходящим. Однако важно сосредоточиться на нескольких вещах.

Вечер Господний установил Иисуса в тот день, когда евреи отпраздновали Пасху. Позже в тот же день Иисус был убит. Это было не случайно, потому что в Библии жертва Иисуса сравнивается с жертвой пасхального агнца. Пасху отмечали раз в год. Точно так же первые христиане говорили о смерти Иисуса один раз в год. Свидетели Иеговы делают то же самое, следуя их примеру.


Центральное событие праздника — пасхальный вечер (лейл а-седер или седер-песах, или просто седер / сейдер / сайдэр ) - проводится в первый день Песаха.

Проведение Седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов. В эту ночь евреи должны прочитать пасхальную Агаду, где рассказывается об Исходе из Египта, и провести пасхальную трапезу в соответствии с традицией.Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина (или виноградного сока). Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Согласно Торе, их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера.Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку.
Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца.Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах.
В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) — марор
С ночи второго дня Песаха начинается отсчёт дней Омера - устный счёт сорока девяти дней между праздниками Песах и Шавуот: отсчет Омера начинается на второй день Песаха и завершается в день перед праздником Шавуот («пятидесятым днем»). Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп («омер») пшеницы из нового урожая. До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха.
После наступления ночи (примерно через 30 минут после захода солнца), человек, отсчитывающий омер, произносит определённое благословение на древнееврейском языке
Затем произносится счет омера в полных днях, а также неделях и днях: например, на 23-й день омера счет будет следующим: «Сегодня двадцать три дня, что составляет три недели и два дня омера». Благословение можно произнести только в течение ночи. Если человек вспомнит о счете утром или после обеда следующего дня, счет производится без благословения. Если кто-то забыл посчитать день, он может продолжить отсчитывать следующие дни, но уже без благословения.
В период отсчета омера запрещено стричь волосы, бриться, слушать живую инструментальную музыку, а также проводить свадьбы и развлекательные мероприятия - за исключением дня Лаг ба-Омер (на 33-й день) и трех последних дней отсчета.

Иисус оставил пример, из которого мы понимаем не только то, как часто приходится упоминать о его смерти, но также в тот день и в час для этого. Согласно Библейскому Лунному Календарю, он установил Вечерю Господню в течение 33 дней года Низана в нашу эпоху на 14-й день после захода солнца. Мы, следуя примеру первых христиан, ежегодно отмечаем смерть Иисуса, мы также держим 14-й Нисан.

Чтобы рассчитать день 14-го дня Нисана, мы используем не текущий еврейский календарь, а метод расчета времени Иисуса. Установив свою смерть, Иисус предал хлеб и красное вино, оставшиеся от Пасхи. Следуя примеру Иисуса, за ужином Господа, мы используем заквашенный хлеб или другие добавки и нежирный сок, а натуральное красное вино - несладкое, несоленое, без каких-либо добавок.


На седьмой день Песаха Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» .. Согласно традиции, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили
преследовавшего их фараона. В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий «Песнь на море». Существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму (в крайнем случае к фонтану) и петь там «Песнь на море».

Некоторые религии используют хлеб с дрожжами или дрожжами, но в Библии закваска часто символизирует грех, коррупцию. Поэтому только опресноки, без каких-либо добавок, могут изображать безошибочное тело Христа. Согласно Библии, вино не следует заменять виноградным соком. Некоторые религии делают это, потому что они запрещают употребление алкогольных напитков, хотя Библия не запрещает это.

Тело и кровь в переносном смысле

Опресноки и красное вино, используемые во время расплаты, являются символами тела и крови Иисуса. Хотя некоторые люди считают, что хлеб и вино чудесным образом превращаются в тело и кровь Иисуса или что хлеб и вино существуют вместе с телом и кровью Иисуса, это не совпадает с тем, что написано в Библии.

У праздника «Песах» несколько названий:


  1. Песах — от пасах (ивр. миновал, прошел мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта: накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 15 нисана Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы.
  2. Хаг а-Мацот — праздник опресноков — в память о том, что евреи питались мацой в годы рабства, а также о том, что во время выхода из Египта тесто не успело закваситься: «испекли... из теста, которое они вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не скисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить»
  3. Хаг а-Авив — праздник весны. Месяц нисан также называется месяц авив (весна).
  4. Хаг а-Херут — праздник свободы — в память об Исходе из Египта.

Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи

Если бы Иисус приказал своим ученикам пить свою кровь, он бы побудил их нарушить повеление Бога, запрещающее употребление крови. Если бы хлеб и вино были переведены во плоти и крови Иисуса во время ужина Господня, тогда ожидающие их будут жертвовать жизнью Иисуса каждый раз.

  • Но этого не могло быть, потому что Иисус никогда не учил Бога нарушать заповеди.
  • Иисус пожертвовал своей жизнью «раз и навсегда».
  • Иисус сказал своим ученикам вспомнить его, а не жертвовать, есть хлеб и вино.
Например, во многих переводах Библии Иисус перевел слова о вине в «Это моя кровь».

Христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и не связана с Исходом евреев из Египта. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса для искупления грехов мира.
Пасхальный ужин (седер) Иисуса с учениками получил название Тайной вечери и стал прообразом «таинства» причастия - главнейшего христианского обряда у православных, при котором верующие христиане "вкушают" Тело и Кровь Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Причащение необходимо каждому христианину для спасения: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.»
Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови:

Кто может есть хлеб и вино?

Но эти слова Иисуса также могут быть переведены «это означает, что моя кровь» или «она представляет мою кровь». Следовательно, говоря эти слова, как и во многих других случаях, Иисус говорил образно. Когда Свидетели Иеговы готовят Вечерю Господню, только немногие будут есть хлеб и вино.

«Новый завет» был создан кровью Иисуса, которая изменила завет между Иеговой Богом и народом древнего Израиля. Те, с кем заключен новый завет, дегустируют хлеб и вино. Другой праздник, связанный с исходом из Египта, весенний праздник Песаха; начиная с 15-го дня Нисана, ее празднование длится неделю. Другие празднования Песаха: Праздник Весны, наше Время Свободы, Праздник Маков. Все эти эпитеты отмечают различные аспекты семидневного праздника. Основное название фестиваля Песах переводится как «скончавшийся» и напоминает десятую «египетскую казнь», описанную в Исходе, когда убили новорожденных Египта, и Ангел Смерти прошел, не касаясь жителей протестантского дома из крови ягненка.


«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

Сразу после этого приговора фараон срочно согласился освободить еврейский народ из Египта. Такое название фестиваля было установлено также потому, что во время Храма ягненок был принесен в жертву в ознаменование этого события, а имя жертвы было «песахом».

Никакого ферментированного хлеба или квашеной пищи нельзя употреблять в течение всего периода отпуска, поэтому подготовка к празднованию начинается с приготовления горничной плиты, непеченого теста для теста, которое дало новое название празднику. Требование съесть маку в течение семи дней основано на библейском фрагменте; Таким образом, воспоминание о быстром выходе из Египта, когда хлеб из хлеба даже не означало подняться, имело смысл. Накануне празднования домохозяйка, обычно сопровождаемая детьми, - это последний раз, когда она возвращается домой с пером и деревянной ложкой, и если она все еще найдет что-то шампанское, он спустит его с пером в ложку и сжег.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Фестиваль Песах часто использовал специальный набор посуды, который никогда не производил и не пил красные блюда. Первый, второй и последний вечер празднования отмечен особенно торжественным праздником - седером. Режим обеда Песах строго регламентирован: от специальных блюд до молитв и пения. Лидер Седера сидит за столом, идет по подушкам и читает Хагаду - мудрую коллекцию выдержек из Исхода, их интерпретации, рассказы, молитвы и гимны литургии. Хагада пронизывал дух свободы и равенства. Обычно принято ставить хороший стакан, бокал вина и оставлять слегка открытую дверь на столе до конца праздничного ужина.

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую».

Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, евреи - владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность. Евреи продают весь свой «хамец» соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно .

Эта чаша называется «Илия Пророка»; последний считается гимном Мессии. Обязательство «рассказать больше» и память о том, что выход из Египта произошел ночью, привело к тому, что обычай задержался. Различные инструменты используются для обеспечения того, чтобы дети, которые обязаны принимать участие в ужине, не утруждали себя и не засыпали рано: они сталкиваются с традиционными проблемами; В конце седера им предлагается найти изначально скрытый кусок макаки-афикома и обещание данного подарка.

В день Пятидесятницы церковная литургия бросает пятьдесят дней пасхального времени и вводит себя во времена Святого Духа, как и первые апостолы, каждый год ожидая нового пролития Святого Духа через литургический праздник. Этот дар Духа в Церкви продолжается с первой Пятидесятницы, повторно мотивируя его, чтобы стать миссионером, постоянно обновляя форму и публикуя первое христианское резюме, керигму, не придавая ей ее сути.

Формальный поиск хамеца Бдикат хамец »)

После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец »). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (על ביעור חמץ - аль биур хамец ), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом ».

Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и его благословение не пропадёт даром.

Сжигание хамеца Биур хамец »)

Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец »).

Глава семьи объявляет любой «хамец », который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец » будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи.

Посуда на Песах

Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют.

Пост первенцев

В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских.

Однако фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге . Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх