Сочинение "Красота природы". Сочинение-рассуждение о красоте природы


Как описать природу, подобно классикам?

На эту тему написаны учебные пособия, монографии, статьи, в которых приводятся примеры, подробно рассказывается о языковых средствах, приемах, способах изображения природы в литературе, но авторы продолжают задавать вопрос. Почему? Потому что на практике не так-то легко понять, а КАК же все это работает?

На мой взгляд, помочь может «пошаговое» сравнение, к которому я и прибегну в своей статье.

Сразу скажу, писатели, как художники, могут быть портретистами, баталистами, пейзажистами, из пейзажистов – маринистами и т.д. Условно, конечно.

Возможно, вам удаются батальные сцены, тогда не стоит зацикливаться на пейзажных описаниях, вполне можно обойтись точными и понятными характеристиками: «небо потемнело», «начался дождь», «солнечное утро» и прочее. Несколькими штрихами обозначьте время года, время суток, место действий, погодные условия и следите за их изменениями по ходу повествования. Как правило, этого достаточно, чтобы читатель понимал – что, где и при каких обстоятельствах происходит.

Если же вы хотите, чтобы пейзаж был не просто фоном, а «говорящим» фоном, особенным персонажем произведения (возможно, и главным), который может играть особую роль и занимать особое место в сюжете, то, конечно, нужно учиться у классиков.

Я хочу предложить вам игру-исследование , вы поймете принцип и потом сами сможете заниматься пошаговым сравнением.

Итак, перед нами три маленьких отрывка из рассказов известных писателей-пейзажистов – Тургенева , Пришвина , Паустовского .

Отрывки имеют три важные объединяющие вещи:

1. Рассказ ведется от 1-го лица.

2. Одна и та же тема: начинается осеннее утро.

3. Все или некоторые атрибуты осени: особенность света, небо, листопад, ветерок, птицы.

Давайте пока их просто внимательно прочитаем. Можете по ходу чтения отмечать что-то особенное, на ваш взгляд, у каждого автора.

№ 1


Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаком; она то озарялась вся, словно вдруг в ней всё улыбнулось: тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка, лежавшие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять всё кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли, березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца; и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

№ 2



Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.

№ 3


Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

***

Наверняка вы заметили интересные сравнения, яркие эпитеты, что-то еще…

Обратите внимание, что, хотя описания даны от 1-го лица, рассказчики выполняют поставленную перед ними задачу. Сравним:

Это хороший прием, не только понять – от какого лица нужно писать, – но и поставить перед рассказчиком авторскую задачу, чтобы передать идею.

Многие почему-то считают, что в описании природы нет какой-то особой идеи, кроме передачи самой природы, но наш пример показывает, что она не просто есть, а должна быть, что и отличает один текст от другого.

Эпитеты, сравнения и пр. – обязательно. Распространено мнение, что осенний пейзаж, его краски нужно передавать «цветовыми» эпитетами, подражая пушкинским «в багрец и золото одетым лесам».

А как же у классиков? А у них вот что:


Как же так? У Паустовского цвета вообще не играют особой роли, хотя цвет вынесен в заглавие. У Пришвина их вообще нет. Даже у Тургенева, где герой – созерцатель и должен передать всю красоту, всего лишь десять раз упоминается цвет, а из десяти – четыре раза белый, два раза цвет передает действие, один выражен существительным, два весьма условны и только «красный» не вызывает никаких сомнений.

При этом читатель ясно и ощущает, и «видит» все краски осени.

У каждого классика свой прием.

Тургенев любит «сквозные» косвенные и прямые сравнения:

● «…из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз».

● «…тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка…»

● «…красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами…»

У Паустовского прямые сравнения часто приближают объект к субъекту, то есть атрибут осени к атрибутам жизни человека:

● «Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы».

● «От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска».

Однако для Паустовского важнее показать внезапность происходящего, неожиданное счастье осеннего пространства, как нового горизонта для человека.

Пришвин же выбирает некий «центр», «ядро», вокруг которого и складывается картина осеннего утра. В данном отрывке это «полёт». Девять раз звучат однокоренные слова, вовсе не являясь тавтологией, а рисуя, создавая узор осеннего быстрого времени.

Посмотрим и на другие, привычные всем, осенние атрибуты у классиков. Вы увидите, что вышеуказанные приемы повторяются и тут.

И.С. Тургенев М.М. Пришвин К.Г. Паустовский
Листья Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Птицы Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Классики видят то же, что видят в осени все люди, обязательно берут это общее (стандартное даже), но передают по-своему.

Можно, конечно, не использовать общее, но тогда будьте готовы к тому, что далеко не все читатели воспримут вашу осень, если они вообще ее узнают.

Однако если бы все ограничилось только этим, мы бы с вами не узнали автора по стилю.

Стиль делают особые фишки (их может быть несколько), которые повторяются из рассказа в рассказ, любимы авторами, наполнены особым смыслом – это уже талант.

У Паустовского это конструкции с «не», сами можете подсчитать, сколько частиц и приставок «не» в тексте: «Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный».

Еще оксюмороны: «жгучий иней».

И, конечно, контрасты: листопад /дождь, приход осени / неожиданное счастье и др.

У Пришвина – это внутренний диалог, слияние природы и человека: «…ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь».

«Говорящие» детали, олицетворения: «летящая паутинка лета», «день открывает глаза», лист «летит парашютиком»…

У Тургенева прием «матрешки», когда образы наслаиваются и создают картину:

1) Листва еще зелена… → 2) где-то она побледнела… → 3) из них одно дерево осеннее… → 4) оно-то и вспыхивает от луча… и т.д.

Еще Тургенев часто использует прием «перевертыш» непредсказуемо, но точно.

Здесь это выражено сравнением: «…березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца…»

А здесь метко найденным словом: «Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая , вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце…», – многие сказали бы так про весеннюю березку, а тут про осеннюю – молоденькую, сияющую.

Авторский стиль часто отражают и художники-иллюстраторы. Обратите внимание, что я в статье использовал не просто картинки, а иллюстрации. И осень на них очень разная.

Итак, подведем итоги:

1. Если вам природа нужна лишь как фон, несколькими штрихами обозначьте время года, время суток, место действий, погодные условия и следите за их изменениями по ходу повествования.

2. Важно не только понять – от какого лица нужно писать природу, – но и поставить перед рассказчиком авторскую задачу, чтобы передать только свою идею.

3. Важно знать атрибуты, общее представление об осени, но передавать их, используя методы наблюдения, ассоциации, языковые средства, наполняя образы своим видением, смыслом.

4. Помогает выбор «центра», «ядра», вокруг которого и разворачивается картина природы.

5. Ничто человеческое ничему и никому не чуждо – пейзажу тоже. Не бойтесь человека в описании природы.

6. Ищите свои фишки, не забывайте про них, сразу записывайте слова, фразы, которые внезапно пришли на ум, когда вы гуляли в лесу.

7. Читайте, без этого – никак!

Конечно, приемов и способов передать природу в произведении великое множество. Мы рассмотрели лишь три отрывка. Умение увидеть в книге красивое сравнение, эпитет, олицетворение, оценить его, восхититься им – это хорошо, но мало. Важно еще научиться сравнивать, исследовать и на этой основе искать свое. Удачи.

© Almond 2015



Художественное описание природы.

Каждый осенний день одевает деревья в другие одежды... Вчера еще зеленые, сегодня надели золотую парчу клены, покраснело ожерелье калины, повисли с ветвей тяжелые оранжевые гроздья рябины. Под лесом протягивает ладони сирень, будто просит ее сорвать. Синеет созревший терновник, цветут запоздалые цветы одуванчика и розового иван-чая. В старом лесу появились опята, запахло грибами и терпким вином. За каждым легким дуновением ветра падают первые листочки грабов, берез, осин. Дубы с презрением смотрят на них, думают: почему так скоро? Проходит день-другой - и клены медленно оставляют парчовую одежду: укрывают землю листья каштанов, от тонких стволов орешника отрываются мохнатые кружочки, хотя они и все в зелени.
Как я люблю утренние осенние туманы,
Лес осенью! Что может быть лучше!
Или так: Лес шумит
Лес шумит... Скажешь себе эти два слова - и где бы ты ни был, чтобы не стояло перед твоей душой, - эти два слова овеют тебя чарами, услышишь щекотку ветра на щеке. Зазвучат какие-то голоса невидимые, и сердце заскучает чего-то. Воспетый шум, прекрасный шум! Вечно скорбный и таинственный вечно. Почему зовешь и куда? Почему плачешь вечно и все покоряет? Вот день ясный, украшенный солнцем, просеянный острыми стрелами лучей. День, когда все кажется счастливым, очарованным радостью, как происходят бесконечное свадьбы, заворожен навеки, когда празднует сама природа. А зашумит лес, заговорит 1000 голосов, заплачет 1000 плачей - и бездонная печаль раскроет перед тобой черные глаза, прокричит зловещим карканьем глубина вечной печали, и упадут на душу твою все невыплаканные слезы... То слезы мира целого выпило солнце и насытило ними потом каждый трепещущий листок. Это ветер собирает цветы скорби по далеким осенним полям, по пустыням, солнцем опаленным, по морям забытым, по всем уголкам, где живет и плачет человек. Собрал - и на крыльях принес сюда, разбросал, рассеял по всему лесному пространству и трогает теперь тоскливые струны тоскливой арфы. Лес шумит... Его шум передается полям, его шум входит в города, где печальные деревья встречают его тихими поклонами. И тогда, кажется, что шумит все...
бабье лето и... тишину.
Например, вот так: Лес осенью.
Я люблю смотреть на березу, заснеженную и складную. Она напоминает мне о том, что в мире еще есть чудеса, которые дарят радость и наслаждение. Я знаю, что меня всегда будет волновать красота моей снегурочки-березки! Поверьте, только вы и природа - авторы нового произведения. Но природа только дает материал. Ваша цель - передать не только то, что видят другие, но и то свое, собственное, то, что кроме вас, никто не увидит. Возможно, даже вы сумеете увидеть такое, что не так часто можно наблюдать, встретить, например, как рождается цветок, как просыпаются птицы или еще что-то. Умейте это рассмотреть и передать на бумаге. Вдохните в мертвые слова свою душу, и вы увидите, как изменится ваше творение, как приятно его будет писать, а впоследствии и читать. Перед вами будто появится живая картина природы, та, которую видели только вы. Итак, начнем писать.
Как весело, когда шумит лес...
Как грустно, когда лес шумит...
Молитвенную тишину леса то тут, то там нарушает сухая веточка или еж, который собирает листья в свою хатку на зиму. Где пикнет синичка, ей нежно ответит маленький, белоспинный королек. В поднебесье парит ястреб. Его печальный стон только подчеркивает тишину осени. В лесу грустно, но я люблю эту печаль, ибо она близка моей душе. Осень все больше и больше завоевывает землю. Скоро уже будут стоять голые деревья, скоро совсем не будет слышно пения птиц. Идет она, желтоглазая осень, и ведет за собой зиму в белом меху. И хочется сказать: "До свидания, осень! Здравствуй, зима".
Вот мы с вами вместе и помечтали, и вместе наблюдали за природой.

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Мини-сочинение на тему природа

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью . Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа . Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе . Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Буря. Вот что самое ужасное и самое интересное. В одном слове буря чувствуется уже буря. Скажешь это слово и всем представляются раскачивающиеся грозно деревья, песок, летящий в глаза, бумажки и другой мусор, отрывающиеся от земли. Плохо попасть в такую бурю. Качаются деревья, слетают с них листья, кружат в воздухе. Пыль летит прямо в лицо, застилая глаза…Бешеный танец ветра. Все кружиться в скором танце, в воздухе твориться нечто. Спрячешься где нибудь и переждешь. Хорошо смотреть из убежища или из окна на бурю. Сразу становиться уютно и неохота выходить к буре, кружиться в ее быстром танце. А если кто и выходит то утягивает буря в свой вальс, начинает кружить. Начнет, человек сопротивляться так набросает, она песку да пыли в глаза и не отстанет, пока не добежишь до дома. Но вот нет почти никого уже на улице. Не с кем танцевать свой бешеный вальс. Успокоиться буря, затихнет и вдруг зарыдает. Льют слезы на грязную землю, хлынул ливень и ничего не слышно. Постепенно перестала плакать буря, и все затихло. Стало свежо. Проглянуло солнышко и вышли люди из домов. И стало все хорошо, и так тепло пригревает солнышко, что все радуются и нежатся под лучиками солнца. Вот какая она буря.

Кап, кап, кап. Капали капельки дождя. Кап, кап, кап. Тихо и незаметно стекали они по стеклу, скатывались по крышам и падали на землю. Сухая потрескавшаяся земля стала влажной, свежей. Деревья протянули листики к живительным каплям, цветы закрылись, чтобы не намочить свои прекрасные лепестки. Повсюду стало тихо. Природа наслаждалась дождем, а люди пробегали в капюшонах и прикрывая головы в дома. Некоторые подолгу стояли и смотрели на мелкие капли, вдыхали запах дождя. Но вот дождь полил сильнее и хлынул ливнем. Люди разбежались, появились лужи. Ничего не было слышно из-за ливня. Но через несколько минут он кончился. Снова выползли из домов люди, куда то заспешили. Очнулась природа и перестала наслаждаться. Свежо, мокро и как то необычно в час после дождя. На улицах тихо. Как будто люди дают отдохнуть всем деревьям, всей земле от насыщенного дня и насладиться прохладой и тишиной.

Черемуха.
В месяце мае начинает цвести черемуха. В зеленой листве проглядывают белые точки. Это набухают мелкие белые цветки. Через несколько дней из-за белоснежных цветков не будет видно даже зеленых. Сад наполняет ароматный запах. Когда идет дождь, под черемухой появляются лужи, а в них как лебеди плавают чешуйки от цветков. Если задеть куст черемухи рукой, то на тебя осыплется дурманящий дождик. Пройдут недели и на дереве появятся черные ягодки. Они вкусные из них можно делать варенье, и черемуховую муку. Осенью это прекрасное создание природы осыплет нас золотой листвой и подарит
Немного радости и солнца.

Лето.
Лето. Жара. Веет теплый ветерок. На крыльце лежит рыжий кот и млеет от жарких лучей солнца. Я вышла из дому и направилась к лесу, где прохладно. Солнышко так и обжигает спину. Вот и лес. В нем хорошо и приятно. А главное прохладно. Щебечут птицы, благоухают цветы, шуршат листья и слышатся таинственные шорохи. Мне нравится тут. Скоро настанет вечер. И надо идти домой. На траве появилась чисто – кристальная роса. Солнце становиться красным и на небе начинает свое царство закат. Он переливается в синий и красный и розовый оттенки. Как красивая мечта. И само лето как мечта. За это я и люблю это прекрасное время года.

Природа, которая нас окружает, заставляет восхищаться ею в любое время года. Пусть это лето, зима, осень или весна. В летний период она удивляет яркими и красивыми красками, запахами и тёплым солнцем. Зимой природа одевается в белую шубу, веет холодом и заставляет радоваться детишек. Она каждый день, рождает на лице улыбку и греет душу. Каждый человек сможет написать сочинение на тему «Красота природы».

Мир глазами художников

Живописцы настолько восхищаются красотами окружающего мира, что любят изображать их в своих творениях. Многие из них с точностью передают все мелочи, которые позволяют обычным людям увидеть всю красоту, которую они не замечают в повседневной жизни. Одним из таких художников является Быков Виктор Александрович. В своих картинах он передаёт все великолепие окружающей природы. Его работы довольно реалистичны и красочны. Этот художник настолько хорошо подбирает цвета, что каждая мелкая деталь на его картинах отлично дополняет любой образ и создаёт гармонию.

Все картины этого художника похожи на реальные пейзажи, что делает их популярными у истинных ценителей красоты природы.

Сочинение на тему «Красота природы» поможет каждому читателю увидеть истинную красоту того, что его окружает. И по-другому взглянуть на такой удивительный окружающий мир!

Сочинение «Красота природы весной»

После долгих холодных зимних дней мир завораживает своими красками. Каждый замечал, что с наступлением весны душа начинает радоваться и ликовать. Человек понимает, что вьюги позади, и его ждут только тёплые и солнечные деньки. даёт начало чему-то новому и необыкновенному. Весна - пора любви и восхищения красотой, которая окружает людей.

Несомненно, всем нравится наблюдать, когда из земли прорастают первые цветочки и травинки, которые дают надежду на новую жизнь. Весной начинают греть всех любителей прогулок на свежем воздухе.

В весенний период просыпаются все животные и насекомые, которые так ждали наступления теплых дней. Птицы прилетают в родные края и начинают радовать людей своим чудесным пением. Природа словно говорит о том, что она опять начинает жить.

Весной красота природы завораживает тем, что в этот период начинается жизнь. Солнце начинает греть, растения и листья на деревьях - расти, животные и насекомые - просыпаться, а люди - радоваться. Природа в весенний период необычайно красивая и живая.


Летние пейзажи

Как написать сочинение «Красота природы в летний период»? Достаточно оглянуться вокруг и заметить, что в этот период времени природа особенно красива. Летом можно насладиться жарким солнцем, которое греет каждую клеточку тела, удивляет а также восхитительными растениями. Летом цветут чудесные цветы, которые завораживают всех своей красотой и хрупкостью. Все они наслаждаются тёплым солнцем и радуют глаз истинных любителей природы.

Все любят лето, потому что именно в это время года можно поехать на отдых в различные красивые места: на моря, на озёра, в горы, в леса, на речки и т. д. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата.

В летний период душа истинных любителей и ценителей природы по-настоящему ликует, так как, посмотрев по сторонам, можно увидеть, какая красота окружает человека.


Красота русской природы

Каждого человека завораживает красота Сочинение на эту тему может написать каждый любитель этих красот, который способен рассказать всем, насколько хорошо то, что его окружает в родном краю.

Русская земля вдохновила многих поэтов и художников, которые отразили свои эмоции и восхищение в своём творчестве. Тула, Орёл, Псков могут вдохновить каждого, кто путешествовал по их заповедным местам, возродить в нём чистые мысли, успокоить душу и просто научить восхищаться красотами русской земли.

Множество известных по всему миру поэтов и художников родились именно на русских землях. Здесь сплелись воедино прекрасные пейзажи, которые никого не оставят равнодушными. Не только на написание стихов и картин вдохновляет красота природы. Сочинение-рассуждение также может написать каждый ребёнок, учащийся в школе, а также каждый взрослый, проживший всю свою жизнь на русской земле, которая чарует богатством и красотой окружающего мира.


Защита природы

Ни одно сочинение «Красота природы», написанное истинным её любителем, не обойдётся без описания её величественности и побуждения к её защите.

Никто не должен забывать, что природа создаёт нам самые лучшие условия для жизни. Она позволяет нам восхищаться ею, дышать чистым воздухом и нежиться под тёплыми лучами солнца. Поэтому каждый человек должен знать, что природу нужно беречь и защищать.

К природе следует относиться как к своей матери, и заботиться так, как она заботится о нас. Многие люди пренебрегают этим и уничтожают её ради своих целей. Никогда не забывайте, что она отплатит вам тем же! Уничтожая леса, высушивая реки и озёра, люди лишают себя чистого воздуха и благоприятных условий для жизни. Берегите и любите планету, потому что она отдаёт человечеству все.

Сочинение «Красота природы» должно пробудить в людях любовь к ней, потому что она даёт новые силы, создаёт хорошее настроение и просто даёт человеку жизнь.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх