Сценарий юбилея в гостях у сказки. Сценарий праздника на День рождения «Путешествие по сказочной стране

Сокровище сказочного леса.

Сценарий дня рождения на улице

Если вам нужен сценарий проведения веселого дня рождения на природе (в парке, в роще или просто в саду) для большой группы детей одного или разного возраста, то этот сценарий игры «по станциям» - то, что надо. Он позволяет в короткие сроки подготовить запоминающееся представление, в котором дети встретятся со знакомыми им сказочными персонажами, героями полюбившихся мультфильмов, помогут добру одержать победу над злом, и, преодолев немалые трудности состязаний и конкурсов, добраться до цели - «сокровища» в виде конфет, мелких сувениров и т. п.

Монологи и диалоги главных действующих лиц легко запоминаются, а сами герои, придерживаясь сюжетной линии, могут импровизировать, что очень важно для быстрейшего установления контакта со зрителями.

Единственная существенная проблема - изготовление костюмов и необходимого реквизита.

Какие именно костюмы предстоит заранее изготовить, видно из списка действующих лиц:

1. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и его друг Шарик.

2. Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!».

3. Незнайка

4. Три феи.

5. Красная Шапочка

6. Три толстяка.

7. Баба Яга и три чертенка.

8. Сказочник.

Исполнять роли сказочных героев могут старшие ребята.

О том, какой еще реквизит потребуется для главных действующих лиц, будет сказано по ходу самого сценария.

Правила игры.

У входа в лес детей встречает Сказочник. Он дает ребятам карту, на которой указан маршрут до места, где спрятан клад. Чтобы она легко читалась, следует избегать излишней детализации, изображая на карте значками, а где следует и надписями, наиболее приметные объекты - большое дерево, пень, поляна, одинокий дуб и т. д.

Сказочник сопровождает детей на протяжении всего пути. На этом пути ребятам предстоит сделать вынужденные остановки, не отмеченные на карте. Это - встречи с обитателями сказочного леса. На каждой из остановок (их будет 7) ребята должны будут соревноваться, отгадывать загадки, читать стихи, петь песни и т. д. Если будет много маленьких детей, часть конкурсов можно убрать.

По ходу игры победителям конкурсов и наиболее отличившимся выдаются жетоны, которые в итоге будут обменены на призы.

Судейство осуществляет Сказочник вместе с обитателями «волшебного леса». На финише по окончании игры устраивается «пир горой». Как вариант, можно устроить обед в ходе игры, обозначив его на карте как «привал».

Остановка 1

На пути команды внезапно появляются Кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Стойте, стойте, стойте. Шарик, ты не знаешь, что за переполох? Откуда на лесном пастбище появились дети? Они же вытопчут всю траву. А мне еще сено для моей коровы на зиму заготавливать надо. Эдак одни убытки будут.

Шарик:

Да перестань ты, Матроскин, ворчать! Подумаешь, траву вытопчут! Новая вырастет. Ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловало! Поздоровайся, расспроси о жизни, может, им помощь наша нужна.

Матроскин:

Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, мне какое дело! Это ты у нас специалист по части поболтать. А у меня хозяйство. Вот я дяде Федору расскажу, как ты наше добро охраняешь.

Шарик:

Да вы, ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А вы куда идете? (Дети отвечают, что торопятся найти клад.)

Матроскин:

А, так вы торопитесь? Тогда можете не спешить, все равно не успеете!

Шарик:

Это почему же?

Матроскин:

Потому что народная мудрость гласит...

Шарик (перебивая):

А, я понял! Ты имеешь в виду пословицы и поговорки!

Матроскин:

Вот именно. Вот ты, Шарик, какие знаешь пословицы и поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу?

Шарик:

А давай лучше ребят об этом спросим. Ну, ребята, не подкачайте, поговорки называйте. А я буду считать.

Ребята называют известные им пословицы и поговорки на предложенную тему, например:

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Поспешай не торопясь
  • Поспешишь - людей насмешишь
  • Семь раз отмерь, один - отрежь и т. д.

Шарик ведет подсчет. После того как ребята назовут все известные им пословицы и поговорки, Сказочник вручает тем ребятам, кто назвал их больше, жетоны. Появляется почтальон Печкин на велосипеде.

Печкин:

Здравствуйте, ребята!

Матроскин:

О! Кто к нам пожаловал! Сам почтальон Печкин. Наверное, посылку принес от дяди Федора (потирает лапы) .

Печкин:

И ничего я вам не принес, потому как документов у вас как не было, так и до сих пор нет.

Матроскин:

Почему это нет?! У нашего Шарика есть родословная. Шарик, покажи.

Печкин:

Не нужна мне ваша родословная. Она только для выставок годится, а для серьезного учреждения это не документ.

Матроскин:

Подумаешь, серьезное учреждение! Что это за профессия - почтальон! Разъезжай себе на велосипеде, и никаких забот.

Печкин:

Ты так говоришь, Матроскин, потому что об этой трудной, я бы даже сказал, героической профессии ничего не знаешь. Взять, к примеру, срочную телеграмму. Ее надо как можно быстрее доставить. А если ехать в соседнюю деревню, да еще в плохую погоду, по бездорожью? Нет, это дело непростое, не каждому оно по плечу. (Обращается к детям.) Ребята, а кому из вас оно по плечу? Если есть 5 смельчаков, выйдите вперед. Пусть это будут три мальчика и две девочки. (Выходят пять человек.)

Печкин:

Видите вон то дерево? (Показывает на дерево метрах в пятидесяти от него.) Представьте, что там расположена почта. И одновременно пришло пять срочных телеграмм. Чем быстрее вы их доставите, тем быстрее все узнают, что делать дальше. Вот и пускай каждый из пяти почтальонов поочередно садится на мой велосипед и привозит телеграмму. Причем первый возьмет одну, затем второй - другую, третий - третью и так далее. А когда пятый доставит последнюю телеграмму, вы, сложив их все вместе, сможете прочитать весь текст послания. Телеграммы лежат под камнем возле дерева. Готовы? Тогда внимание! Приготовились! Марш!

По окончании эстафеты в руках у ребят остается пять листков, на которых написано:

ПУТЬ

НЕСМЕТНЫМ

СОКРОВИЩАМ

СВОБОДЕН

ТОРОПИТЕСЬ.

Дети продолжают путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.

Остановка 2

Навстречу ребятам выбегает Заяц. Его догоняет Волк (герои мультфильма «Ну, погоди!»)

Заяц (кричит):

Помогите! Помогите! (Прячется за спины ребят. Приближается Волк.)

Волк:

Что, попался? Теперь ты от меня не уйдешь! Ребята, расступитесь! Хватит мне за ним из одной серии в другую гоняться. Пора этому положить конец! Тем более, что время близится к обеду.

(Облизывается, достает из кармана и расстилает на траве носовой платок. На него кладет ложку, вилку, нож.)

Так, кажется, все подготовил. Заяц, ты где? Выходи, все равно поймаю!

Заяц:

А вот и не поймаешь! Сколько ни бегай за мной, все равно удачи тебе не видать!

Волк:

Это почему же?

Заяц:

Да потому, что я тебя все равно перехитрю. И мне всегда на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя и друзей-то настоящих нет. Вот кто твои друзья?

Волк (задумываясь, чешет затылок):

Друзья? Друзья... Кто мои друзья? Да вот хотя бы лиса.

Заяц:

Ха-ха-ха... Нашел подругу! А забыл, как по ее совету зимой в проруби рыбу ловил? Пока прорубь-то вместе с хвостом и не замерзла. А забыл, как она тебе: «Битый небитого везет, битый небитого везет!»?

Волк:

Да, не подруга она мне. То ли дело медведь! Впрочем, лапа у него тяжеловатая. (Берется за бока.) Кого же записать в друзья? Кто меня не обижает? Во! Вспомнил! Ягнята из соседней деревни - мои закадычные друзья.

Заяц:

Это потому, что ты их хватаешь зубами за кадык и тащишь в лес, чтобы там съесть. Хороша дружба! Может, еще и семерых козлят вспомнишь?! И Красную Шапочку, и Колобка?.. Вот я и говорю: нет у тебя настоящих друзей!

Волк:

А что же мне делать?

Заяц:

Перестань обижать слабых, займись каким-нибудь нужным и полезным делом.

Волк:

Так ведь я же хищник. Я не могу жить без того, чтобы за кем-нибудь не гоняться, кого-нибудь не ловить. Я без этого заболею. (Хнычет.)

Заяц:

Я знаю, что надо делать!

Волк:

Заяц:

Тебе надо научиться играть в жмурки. Есть в этой игре никого нельзя, а вот догонять и ловить можно сколько угодно.

Волк:

Заяц, научи меня играть в жмурки!

Заяц:

А дай честное слово, что не будешь безобразничать.

Волк:

Заяц (обращаясь к ребятам).

Поверим Волку на слово?

Дети:

Заяц:

Ну ладно, так и быть. Ребята, кто хочет играть в жмурки? (Выходят желающие.)

Заяц:

А остальных я попрошу расступиться и образовать круг. В этом кругу и будет проходить игра. Твоя, Волк, задача заключается в том, чтобы не попасться ребятам, которые будут с завязанными глазами тебя ловить. Тот из ребят, кто тебя поймает, считается победителем. Понятно?

Волк:

Конечно, понятно. Только кто ж меня поймает? Я же в этом деле профессор.

Заяц:

Это мы сейчас и проверим. (Заяц завязывает ребятам глаза, те начинают ловить Волка. Победителю вручается жетон.)

Примечание. Увеличив круг, можно увеличить число участвующих в игре ребят. Если желающих окажется много, игру можно повторить. В этом случае победителей окажется несколько. Усложнить задачу Волку может привязанный к ноге колокольчик.

По окончании игры:

Заяц (обращаясь к Волку):

Эх ты! А говорил - профессор! Ладно, давай ребятам пожелаем счастливого пути, у них впереди еще много интересных встреч.

Волк:

До свидания, ребята! Счастливого пути!

Остановка 3

Преграждая ребятам дорогу, прямо с дерева спрыгивает Незнайка.

Незнайка:

Ну как, здорово я вас напугал? Не бойтесь, я не кусаюсь. Я сам, между прочим, ничего не боюсь! Не верите? Вот, послушайте, какое стихотворение я написал о своей невиданной храбрости:

Раз Незнайка шел на речку,
В ней увидел он овечку
И спасал ее, пока не
Обнаружил, что овечка -
Это просто облака.

Смешно, правда? А вот это стихотворение я посвятил своей неслыханной скромности:

Все Незнайке по плечу,
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд
Мне не по плечу -
По пояс.

Что, думаете, задаюсь? Ничего подобного. А вы знаете, как я рисую? Вы когда-нибудь видели мои картины? Что? Вы не видели моих картин? Чему тогда вас в школе учат! Ладно, так и быть, покажу вам мою самую лучшую работу под названием «Кот Мурзик».

Незнайка выносит из-за дерева планшет, к нему кнопками прикреплен лист бумаги, на котором простым карандашом нарисован смешной кот.

Незнайка:

Ну как, нравится? Что, думаете, что это так просто? Хотел бы я посмотреть, что у вас получится, возьмись вы за это дело. А что, это идея! Со мной посоревноваться есть желающие? Прекрасно! Тогда предлагаю устроить конкурс.

Вот три планшета с листами белой бумаги. Вот три карандаша. А вот это - повязки, чтобы художники рисовали, не подглядывая в картину. Всем желающим предлагаю разбиться на три команды. Участники каждой из команд завязывают друг другу глаза, затем поочередно подходят к планшету и рисуют кота, похожего на того, которого показывал вам я. При этом первый рисует только голову, второй - только туловище, третий - лапы, четвертый - хвост и т. д., и абсолютно все - с завязанными глазами. Побеждает команда, чей кот будет больше похож на моего кота Мурзика. Если условия понятны, тогда приступайте.

По окончании конкурса Сказочник вместе с Незнайкой, оценив рисунки, объявляет команду-победительницу и вручает всем ее членам жетоны.

Незнайка:

Молодцы! Я от вас даже не ожидал такого. Раз вы такие умельцы, может быть, поможете мне разгадать загадки, над которыми я бьюсь вот уже целый час. А кто поможет мне больше всех и отгадает больше всех загадок, получит жетоны. Вот слушайте:

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
  • Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)
  • Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока ворона улетит)
  • У семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? (Одна)
  • На что похожа половина апельсина? (На вторую половину апельсина)
  • Можно ли в решете принести воду? (Можно, когда она замерзнет)
  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
  • Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале всего 28 или 29 дней)
  • Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)
  • Сколько минут надо варить крутое яйцо - две, три или пять? (Нисколько, оно уже сварено)
  • Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Тем ребятам, кто отгадал больше всех загадок, Сказочник вручает жетоны.

Остановка 4

Ребята замечают танцующих в хороводе трех фей, и останавливаются. Закончив танец, феи подходят к детям.

Первая фея:

Это кто же пожаловал к самой границе нашего царства?

Вторая фея (показывая на девочек):

Я никогда не видела таких смешных и неуклюжих маленьких фей.

Третья фея:

Бедные, у них нет крыльев.

Первая фея:

Девочки, куда подевалась ваши крылышки?

Вторая фея:

Феи! Давайте позовем Лесовика! Он уже триста лет в этих местах обитает и, может быть, знает, что это за странные существа. (Все трое зовут Лесовика, но никто не отзывается.)

Первая фея:

Дети, вы Лесовика проведать пришли? Или по другому делу? (Дети говорят, что они ищут клад.)

Вторая фея:

Но для этого вам надо перебраться через ручей. И иного пути, кроме как по этой мокрой жердочке, нет. А устоять на ней вам будет ой как нелегко!

Третья фея:

Зато тот, кому это удастся, будет по праву вознагражден. А, приходя сюда в любое время, он сможет позвать нас, мы выйдем из леса и будем водить хороводы.

Сказочник:

Ребята, вам понятны условия конкурса? Надо пройти вот по этой жердочке на другую сторону ручья. Конкурс непростой, поэтому победителям будут вручены жетоны. Удачи! (Дети поочередно переходят на другую сторону "ручья" по тонкой жердочке. Тем, кому это удается, Сказочник вручает жетоны.)

Первая фея:

Хоть мне и непонятно, зачем ходить по жердочке, когда можно перелететь, но многие из вас справились с этим очень грациозно.

Вторая фея:

А ловкость в нашем деле - достоинство первейшее, но не единственное. Настоящая фея должна быть красивой и уверенной в себе.

Третья фея:

Мы, феи, определяем эти качества с помощью зеркала. Обычно это происходит так: мы садимся у реки, когда туман низко стелется над водой, смотримся по очереди в зеркало и по три раза повторяем: «Я самая красивая на свете. Ах, какая же я красивая!». И тот, кто не рассмеется, произнося это, пользуется непререкаемым авторитетом у других.

Первая фея:

Может быть, среди вас, ребята, есть желающие испытать себя в нашем конкурсе? Зеркальце как раз при мне.

Сказочник:

Главное, не рассмеяться. Самые серьезные получат жетоны.

(По окончании конкурса ребята прощаются с феями и продолжают путь.)

Остановка 5

Напевая веселую песенку, по тропинке навстречу ребятам идет Красная Шапочка. В руках она несет большую корзинку.

Сказочник:

Ребята, посмотрите! Да это же Красная Шапочка! А кто из вас знает, куда она идет? (Дети отвечают.)

Сказочник:

Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка:

Меня бабушка послала насобирать ей грибов. Вот я и брожу по лесу. А вы куда идете? (Дети отвечают, что идут к кладу.)

Красная Шапочка:

Ну, это не так-то просто! Ведь вы должны знать точный маршрут, и идти нужно так, чтобы не сбиться с пути.

Сказочник:

Не переживай, Красная Шапочка, наши ребята в любом лесу найдут верную дорогу! (Обращаясь к детям.) Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Красная Шапочка:

А давайте сейчас потренируемся, проверим, как вы ориентируетесь среди деревьев?

Ребята делятся на несколько групп, каждая группа выстраивается в колонну.

Перед ней стоит ряд препятствий (можно использовать обычные пластиковые бутылки, деревянные чурочки и т. д.). Первому из группы завязывают глаза (или закрывают маской) и он пытается, петляя, обойти препятствия, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично. Таким же образом препятствия проходят все дети.

Сказочник:

Молодцы, ребята! Видишь, Красная Шапочка, наши удальцы везде дорогу найдут даже с завязанными глазами.

Красная Шапочка:

Да, теперь я вижу, что вы, ребята свою задачу выполните, и клад будет вашим. Однако некогда мне, ребята. Бабушка дома заждалась. (Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит. Сказочник выдает группе, которая прошла через препятствия с наименьшими ошибками, жетоны.)

Остановка 6

На бревне под деревом, поедая разнообразные кушанья, сидят три толстяка. Увидев ребят, не прекращая трапезы, они начинают вести между собой беседу.

Первый толстяк:

Толстяки, надо торопиться! Вон сколько непрошеных гостей пожаловало! И все, небось, голодные.

Второй толстяк:

А мы только четыре часа как за стол сели. Эдак и похудеть можно.

Третий толстяк (обращаясь к ребятам):

Если вы надеетесь на угощение, то можете не терять зря времени.

Сказочник:

Да что вы, толстяки! Мы и сами можем вас угостить.

Первый толстяк:

Так что же вы молчите? Доставайте свои запасы. Видите, у нас две последние буханки хлеба, три круга сыра да бидон молока остались. Разве этим насытишься!

Второй толстяк:

А вы с чем на наш пир пожаловали?

Сказочник:

То, что мы вам принесли, поможет всегда иметь хорошее настроение и отменный аппетит.

Третий толстяк:

Ну, доставайте скорее свои подарки!

Сказочник:

Нет, это не подарки, их надо заслужить. Для этого вы должны поучаствовать в конкурсе, который мы сейчас устроим. Вы согласны? (Три толстяка отвечают: "Согласны")

Сказочник:

Вот и прекрасно. Я сейчас возьму скакалку, и буду вращать ее по кругу. А вы будете подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась ваших ног. Внимание, я начинаю. (Сказочник начинает раскручивать скакалку. После нескольких неуклюжих прыжков толстяки, запыхавшись, садятся на траву.)

Первый толстяк:

Все, не могу больше.

Второй толстяк:

Лучше уж всю жизнь впроголодь жить.

Третий толстяк:

Пусть я похудею на двадцать килограммов! Да разве ж человеку такое по силам?

Сказочник:

Ребята, давайте покажем толстякам, что это под силу вам. Пусть они сами становятся в центр круга со скакалками, а вы, разбившись на три группы, продемонстрируете свою ловкость. (По окончании конкурса Сказочник вручает трем победителям жетоны.)

Сказочник (обращаясь к толстякам):

Хоть вы и не справились с нашим конкурсом, на прощание мы с ребятами решили подарить эти три скакалки вам. Они обеспечат веселое настроение и превосходный аппетит. Так что прыгайте и худейте на здоровье. А нам пора в путь-дорогу.

Остановка 7

Навстречу ребятам, подметая лесную тропинку, идет Баба Яга, напевая веселый мотив. Увидев детей, она останавливается, испуганно оглядывается по сторонам и, заложив в рот пальцы, оглушительно свистит. Откуда ни возьмись, с разных сторон к ней подбегают три чертенка.

Первый:

Звала, бабуся?

Второй:

Что случилось? У меня от твоего свиста аж ноги подкосились.

Третий:

Неужто опять Иван-царевич в гости пожаловал?

Баба Яга:

Да ладно бы один Иван-царевич. Уж с ним бы мы как-нибудь совладали. А тут, посмотрите, сколько гостей пожаловало! Ну-ка черти, разузнайте, чего им надобно!

(Черти с улюлюканьем подбегают к ребятам. Начинают кривляться, дергать девочек за косички. Увидев, что черти начали безобразничать, Баба Яга стала довольно потирать руки, а Сказочник, ухватив одного чертенка за хвост, строго прикрикнул...)

Сказочник:

А ну брысь, нечисть лесная, а то мигом превращу вас в лягушек! (Черти стали хныкать и жалобно просить...)

Черти (вместе):

Не надо в лягушек, мы больше так никогда не будем. Честное слово. Мы просто хотели немного порезвиться и спросить у вас, как вы оказались во владеньях Бабы Яги и куда направляетесь.

Сказочник:

Так мы вам и сказали. Это тайна.

Баба Яга:

Тайна? Я так люблю тайны, особенно чужие. Откройте мне вашу тайну, а уж я за это ничего не пожалею.

Сказочник:

Да нам ничего от тебя не надо. Вот разве что вместе с чертятами развеселишь нас.

(Баба Яга с чертятами может спеть, сплясать и т. д.)

Сказочник:

Ладно, вы постарались на славу, и мы скажем вам, почему оказались в этом лесу. Мы идем к кладу и, судя по этой карте, уже близки к цели.

Баба Яга:

А я думала, что-нибудь серьезное. Да в моем лесу под каждым деревом можно клад найти! Ну, если не клад, то что-нибудь волшебное. Например, волшебные цветы. Не верите? Тогда смотрите. (Баба Яга подходит к дереву, наклоняется и "срывает" ромашку. Ромашка изготавливается заранее из цветной бумаги и картона. На обратной стороне каждого лепестка написано задание: рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать и т. д.) Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете еще более веселыми и счастливыми. (Баба Яга отдает ромашку Сказочнику.)

Сказочник:

За подарок спасибо. Но с любым волшебством надо знать, как обращаться.

Баба Яга:

Все очень просто. Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне. (Сказочник предлагает детям сорвать лепестки. После того как все задания будут выполнены, посовещавшись с Бабой Ягой, вручает отличившимся детям жетоны.)

Или вы можете сделать сундук из большой коробки, повесить замок на него, а ключ дети должны будут найти по пути, прямо на дороге, или на дереве, повешенный на веревке. Сказочник его заметит, если дети не сделают это первыми и предложит взять с собой "вдруг пригодится".

Сказочник:

Это и есть то самое сокровище, по пути к которому мы преодолели столько преград. Но эти трудности еще больше сплотили нас. Однако нам необходимо определить того, кто был быстрее, умнее, находчивее. А помогут в этом нам жетоны, которые вы получали за участие и победы в конкурсах и соревнованиях. (Сказочник определяет трех победителей.) Итак, победителями оказались... (называет ребят) . Давайте поздравим их!

Дети аплодируют, победителям вручаются специальные призы, а праздник продолжается, переходя в пикник на свежем воздухе. Вперёд

Татьяна Маслова

Сценарий писался из следующих условий:

1. Имениннице исполняется 5 лет

2. Приглашены гости (дети возраста от 4 до 8 лет, 10 человек)

3. Место проведения (просторная комната, зал)

4. Необходим спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение

(Сценарий писала свой, но некоторые задания и идеи брала из интернета, сайты не помню, но благодарю всех кто создает такие полезные методические материалы)

Здравствуйте, ребята!

"Праздник МЫ сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Внука иль внучку водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

День Рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинницу поздравим?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

Ей подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)"

Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!

Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок? (Да)

Для этого нужно сказать волшебные слова и несколько раз повернуться вокруг себя.

Звучит сказочная музыка «Песня Пьеро Мальвине»

Повторяйте за мной волшебное заклинание:

Маятник качается,

Сказка начинается.

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

И нам с вами предстоит путешествие по сказочной стране!

На нашем пути будет Тропинка загадок, Музыкальная река, Спортивный темный лес и мы придем с вами в Сказочное королевство.

Тропинка загадок - из разноцветного картона вырезаем следы человека и животных, раскладываем на полу в виде тропинки, по бокам можно положить толстые веревки или скакалки).

Музыкальная река - нам понадобиться ткань синего цвета и вырезанные из белых листов ноты (скрепить на ткани ноты в хаотичном порядке,но реку также можно нарисовать на ватмане, в виде волн и нот.

Спортивный темный лес - на ватмане рисуем дерево, на другом елку, вырезаем и прикрепляем к разным стульям, ставим по обе стороны.

Сказочное королевство - здесь я создала из двух ватманов Сказочное королевство, точнее замок, где дети могут по двое сфотографироваться.

А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев.

Ребята на нашем пути первое препятствие Тропинка загадок. И вот наше первое задание:

Звучит песня «Там на неведомых дорожках»

На полу под одним из следов лежит письмо с цифрой 1.

1 письмо

«Там на неведомой дорожке

Нам сказки приготовили

Загадки интересные.

Отгадайте поскорей

Наших сказочных друзей!»

1. Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

2. У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет.

(Карлсон)

4. Появилась девочка в чашке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую девочку от холода спасла.

(Дюймовочка)

5. Кто от бабушки ушел,

Кто от дедушки ушел.

По амбару метен,

На сметане мешен.

Ну-ка, дети не зевайте,

а загадку отгадайте.

(Колобок)

6. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

8. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего

Друг на друга все похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

2 письмо

Чтобы нам не заскучать,

Будем мы сейчас играть.

Я для вас прочту загадки,

Их вам нужно отгадать.

Море тёплое вокруг,

мы купались в нём,

и вдруг всех друзей как ветром сдуло, к пляжу подплыла. (Акула)

Про полёты позабыл,

крылья в ласты превратил,

рыбку ловит среди льдин антарктический. (Пингвин)

Вышел пруд из берегов,

распугав всех рыбаков.

В воду прыгнул и плывёт неуклюжий. (Бегемот)

В тихой заводи живёт,

ходит задом наперёд и

на дне среди коряг всё мечтает свистнуть. (Рак)

В сказках он всегда злодей,

нападает на людей и в козлятах знает толк – ненасытный серый. (Волк)

Уши у него смешные,

ноги толстые, большие,

хоботом гордится он, добродушный, мудрый. (Слон)

По садам частенько бродит,

насекомых разных ловит,

на игольницу похож маленький колючий. (Ёж)

Он почти что царь зверей

(близкий родственник царей,

когти точит не для игр полосатый хищник. (Тигр)

В жаркой Африке гуляет,

длинной шеей удивляет,

сам высокий, будто шкаф,

жёлтый, в пятнышках. (Жираф)

В ледяной воде болота

целый вечер бродит кто-то,

и не холодно ни капли долговязой грустной. (Цапле)

Дважды в год он в новых шубках,

всех в лесу боится жутко,

модный плюшевый красавец длинноухий робкий. (Заяц)

Может плавать в океане,

может ползать по саванне,

панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это?. (Черепаха)

Неприметный он совсем,

но поёт на зависть всем!

В дом воришек не пускать,

лаять, прогонять, кусать.

Всю науку назубок знает умненький. (Щенок)

В речке плавает бревно,

очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл злой зелёный. (Крокодил)

Можно только удивляться,

почему её боятся?

Все визжат, кричат: «Кыш, кыш!»,

если вдруг увидят. (Мышь)

Кто с собой запасы носит,

пить неделями не просит и

настолько любит труд, что

горбатым стал?. (Верблюд)

Как здорово вы умеете разгадывать такие сложные загадки!

И мы с вами проходим Тропинку загадок, и наше следующее препятствие под названием Музыкальная река.

Но чтобы нам перейти это препятствие нужно найти задание в письме! Ребята, под каким следующим номером, должно быть письмо? (Правильно 3)

3 письмо

Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки. (Всю музыку-минусовку можно найти в интернете и скачать)

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»

Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»

Песня Антошки

Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»

Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»

Песенка Винни-Пуха

Песенка мышонка «Какой чудесный день»

Песня Красной Шапочки

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Следующим заданием нам приготовила музыкальная река:

«Но подарок всех чудесней.

Он зовется дружной песней!»

Звучит песня «Каравай-каравай).

Песня-игра имениннице «Каравай, каравай»

Ребята мы с вами прошли еще одно сложное препятствие и попадаем в «Спортивный темный лес». И где же спряталось наше письмо задание? (дети ищут письмо 4)

4 письмо

«Ты попал в спортивный лес

Много в нем тайн и чудес

Поиграйте, попляшите

И лес вы быстро пробежите»

1. Раскрась картинку (картинка должна быть самая простая,и мой выбор пал на Петушка)

На стуле лежит картинка. Нужно по очереди вам добежать и одну из частей раскрасить. Делать это нужно аккуратно, но быстро. Задание понятно? На старт. Внимание. Марш.

Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам попал Петушок? (ответы)

Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Мы заранее сделали комки из белых листов. Каждому участнику дается по три комка. Нужно попасть "снежками" в ведерки.

3. Конкурс «Мыльные гонки».

Дети могут играть в команде и по-одному, смотря какое у вас количество детей. Конкурс простой, заключается в том, что дети соревнуются между собой, кто дальше выдует мыльные пузыри. Проводится «красная черта». Это может быть любой шнур или полоска. Под веселую музыку дети стараются выдуть мыльный пузырь так, что бы он долетел как можно дальше, в идеале – до черты. Мыльный пузырь можно продолжать дуть к черте даже когда он уже выдулся из круглого отверстия. Главное – что бы он не лопнул. Это простая и весёлая игра.

4. Дело в шляпе

Дети становятся в круг. Наденьте красивую шляпу на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.

5. Веселая эстафета животных:

Первый этап – “Пингвин” – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым мячом между ногами.

Второй этап – “Лягушка” – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…

Третий этап “Кенгуру” – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе на двух ногах.

Четвертый этап – “Собачка” – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.

Пятый этап – “Рак” – Передвигаются пятясь задом.

Шестой этап – “Гусеница” – участники становятся друг за дружкой, подгибают правую ножку. Левой рукой держатся за плечо впереди стоящего участника, а правой за подогнутую ногу. И все вместе ребята доходят до финиша.

5 письмо

Ребята, посмотрите у нас осталось последнее письмо? С цифрой…. (ответы). А сколько исполняется нашей имениннице?. (5) верно. Молодцы. И когда все задания мы выполнили, мы попадаем в Сказочное Королевство! Здесь нас встречает замок с открытыми воротами в «Сказочное Королевство», рядом с которым можно сфотографироваться.

После фотосессии приглашаем вас к столу, а потом на детскую дискотеку.

Млада Сидорова

Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей.

Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня у нас День рождения!

Мы (имя) поздравляем и все вместе пожелаем:

Чтоб была ты веселой, красивой, чтоб росла ты умной, счастливой.

Желаем тебе счастья и добра! Давайте все вместе крикнем: «УРА!»

Сегодня я не просто воспитатель, а настоящая волшебница. (одевает на голову колпачок Феи.) А (именинница) будет моей маленькой помощницей. (одевает ей на голову корону именинницы.)Я хочу предложить всем вам совершить путешествие в сказочную страну за волшебным цветком с поздравлениями для нашей именинницы. Но чтобы попасть в сказку, надо всем переодеться, одеть вот эти волшебные шапочки-маски.

Игра «Одень маску - шапочку»

(Музыка звучит, дети передают по кругу волшебную палочку. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого осталась волшебная палочка, подходит к стулу, на котором лежат шапочки - маски, и одевает на голову любую шапочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не оденут шапочки.)

Ведущий: Ну что ж, мы все переоделись и готовы к путешествию. Но как мы найдем дорогу в сказочную страну (Достает следы разного размера)Я сегодня шла на работу и по дороге обнаружила вот такое следы. Я думаю, ребята, что если мы соберем их по размеру и цвету, то мы обязательно попадем в сказку! Вы мне поможете?

Конкурс «Собери следы по цвету и размеру»

(выложить от самых больших к самым маленьким.)

Ведущий: Молодцы! Теперь вперед (идут по следам)

Звучит музыка и выбегает Баба Яга.

Б. Яга: Вы что тут расшумелись? Я не позволю здесь у меня так громко кричать!

Ведущий: Ой, ты кто такая?

Б. Яга: Я Баба Яга! Не узнали что ли? Откуда тут столько ребят? И куда й то вы собрались без моего разрешения?

Ведущий: У нас сегодня День Рождения у (имя). Мы идем за волшебным поздравительным цветком для нашей именинницы.

Баба Яга:Ишь, чего выдумали, а ктой- то вам его отдаст? Ух, фулюганы! (пугает ребят)

Ведущий: Не пугай Баба Яга наших ребят! Лучше отдай нам волшебный цветок! Не порти нам праздник! Посмотри какие наши дети все умные, ловкие, красивые, сильные и смелые!

Баба Яга: Ловкие говоришь? Не верю! Вкусненькие! Это да!

Ведущий: А ты проверь!

Б. Яга: Хорошо! Сейчас проверю! Сейчас я дам вам задание на ловкость. Но если не выполните задание, то не получите волшебный цветок!

Игра: «Кошки мышки»

(Игроки привязывают к поясу нитку с бумажным бантиком на конце. Баба Яга должна поймать как можно больше мышек, т. е. собрать как можно больше хвостиков.)

Б. Яга: Вот сколько мышек наловила! И совсем эти дети неумелые! И совсем-то они неловкие! Я их всех сейчас съем!

Ведущая: Нет-нет! Давай еще конкурс проведем! Ты лягушки любишь?

Б. Яга: Ой! Это моя любимая еда! Ну давайте же скорее!

Ведущий: Подожди! Лягушек надо сначала поймать! Кто скорее поймает!

Игра: «Кто скорее поймает лягушку»

(закрутить на палочку)

Ведущий:Ну что отдашь нам волшебный цветок?Мы выполнили твое задание!

Баба Яга: Ишь чего захотели! Не отдам! Сейчас проверю какие вы умные!Вот яблонька с волшебными яблочками, а яблочки не простые. А все с загадками!Отгадаете?

Ведущий: Мы все загадки отгадаем! Мы же умные дети!

Загадки на яблочках.

Баба Яга: А теперь я танцевать хочу! Спляшите со мной мой любимый танец про бабушку Ягу?

Танец «Бабушка Яга»

Ведущий: Ну что, мы все загадки отгадали, с тобою станцевали, теперь отдавай цветок.

Баба Яга: Ой, как я проголодалась, приготовьте- ка мне супчик! Соберите-ка на моем болоте для супер-супа червяков там разных, лягушек, мышей, змей. Вот вам кастрюлька,а вот список того что я ем. Посмотрим, как вы справитесь!

Ведущий: Дай-ка список посмотреть! Шишки. Пауки. Тьфу. Какая гадость! И кто же это ест?

Баба Яга: Я ем! Так что собирайте без разговоров!

Список «Зловещий суп»:

2 шишки, 2 паука, 2 змеи, 2 бумажки, 2 шишки,.

(ноу листка завернут и подклеен конец листка, так, что пункт «1 вредный ребенок не виден)

Конкурс «Зловещий суп»

(На пол высыпаются игрушечные жуки, пауки, гусеницы, каштаны, веревочки и т. д.

Дети в кастрюльку должны собрать только указанные в списке ингредиенты. Баба яга в конце проверяет по списку все ли правильно)

Ведущий:Ну что все правильно собрали?

Баба Яга: А вот и нет! Вот тут еще один пунктик вы упустили!Разворачивает листок и читает: «Один вредный ребенок» Мне для супа еще один вредный ребенок нужен! Так вот я сейчас его себе и возьму (бегает за детьми)

Ведущий: Ты нечестно поступаешь. Дети все сделали правильно, так что ты не должна их ловить, а должна наградить!

Баба Яга: Ага, размечтались! Шишки мне тут в суп покидали, пауков каких-то мелких наловили. Не дождетесь от меня подарков!

Ведущий: Какая же ты жадная!

Баба Яга: Да не жадная я! Я просто вредная и очень одинокая! Но сегодня мне так понравилось с вами играть, что я доброй стала. А мне это не к лицу. Ну так и быть, держите свой поздравительный цветок! В нем поздравления не простые, а шуточные и смешные. Вы поможете мне поздравить нашу Именинницу?

Поздравление:

Дорогая (имя) желаем тебе быть всегда здоровой как., умной., красивой как., смелой как., веселой как., доброй как., любознательной как. (называет сказочных героев, изображённых на лепестках цветка)

(Обращает внимание на серединку - изображение каравая)

А вот и каравай! Кого хочешь выбирай!

" style="float: left; padding-right: 15px;">

Сценарий «Сказки для больших». Сценарий дня рождения для взрослых. Очень хороший, веселый и подробный сценарий, с играми, конкурсами и поздравлениями для именинника.
В зале звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».
Тамада приветствует виновника торжества, гостей и объявляет, что этот день рождения пройдет в стиле «вспомним детство»: с элементами веселых сказок, играми и забавами.
В начале праздника традиционная поздравительная часть. Гости дарят имениннику (имениннице) подарки, говорят тосты и поздравления. В качестве дополнительной «фишки» можно использовать «поздравление с сурдопереводом»: когда один гость произносит пожелания или тост, а другой изображает все сказанное при помощи жестов и мимики. Получается весело.

Поздравления и подарки сменяются игровой частью с конкурсами и розыгрышами. Тамада просит всех на время забыть о том, что они взрослые, солидные люди, что где-то есть работа и обязанности, и погрузиться в волшебный мир детских радостей.
Звучит отрывок из песни «Детство» (из репертуара Юрия Шатунов
Тамада:
Время мчится незаметно,
Год за годом, день за днем.
Вот приходит день рожденья -
Мы себя не узнаем!
Как мы быстро повзрослели,
Пополнели, поважнели
И уже совсем забыли,
Кем, друзья, мы раньше были.
Вспомнить детство золотое -
Это счастье, да какое!
Именинник, не зевай, Вместе с нами вспоминай!
Тамада дарит имениннику игрушки, чтобы напомнить ему детские годы.
Тамада: Все мы когда-то были крошечными младенцами. Когда младенцем был наш дорогой именинник, для него не было лучшего подарка, чем вот это...
Дарит имениннику погремушку.
Когда именинник(ца) немного подрос(ла), любимые игрушки разделились по признаку пола.
Дарит машинку, если именинник мужчина, или куклу-голышку, если женщина.
Потом он (она) тяготели(ла) к подвижным играм (дарит мячик (мужчине) или скакалку (женщине).


А уж потом потянулся к свету знаний - к чтению, к учению!
Дарит книжку русских народных сказок.
Ну какой ребенок не любит сказок? Вот именно о сказках мы сейчас и поговорим. А точнее, в них поучаствуем!
У тамады есть картинки с изображением героев русских народных сказок (или просто бейджи с надписями): Курочка Ряба, Колобок, Соловей Разбойник, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Волк, Лиса, Емеля, Царевна Несмеяна и т. д. Лучше заранее рассортировать персонажей на две коробки - для мужчин и для женщин. Каждому гостю предлагается не глядя вытянуть из коробки картинку, это и будет его «роль» на вечер. Именинника тамада называет «царевич... (его имя)», именинницу - «царевна...».
Сказка на новый лад
В игре участвуют те, кто перечислен в сказке, можно добавить и новых персонажей, если гостей будет много. Тамада читает текст сказки. Те, кого он называет, выходят к нему и изображают своих персонажей (кроме именинника - он может смотреть со стороны):
Давным-давно жил да был прекрасный царевич (или царевна) (имя). Жил он на свете, жил и однажды понял, что стукнет ему скоро... лет. Решил он пригласить гостей на свой день рождения и закатить пир горой. Все приглашенные обрадовались такому событию и стали как следует готовиться:
Курочка Ряба принялась чистить перышки и клювик...
Колобок мазался маслом для блеска...
Сестрица Аленушка умывала братца Иванушку...
Варвара Краса - Длинная Коса наконец расплела свою косу и принялась делать модную прическу...
Василиса Премудрая начала мастерить себе новое платье...
Медведь стал репетировать оригинальное поздравительное рычание, а Волк и Лиса - особый танец...
Даже Царевна Несмеяна заулыбалась своей голливудский улыбкой и захихикала!
А Илья Муромец взялся выстругивать из дерева новую дубинку - сами понимаете, мало ли что на пиру произойти может! (Илье Муромцу выдают надувную дубинку или длинный воздушный шарик.) Потом собрались они в тесный кружок и задумались, а что же подарить имениннику? И придумали! Взяли большой мешок (играющим выдается мешок) и пошли по лесу - просить, кто что даст. .. (Играющие должны подходить к гостям и собирать «дары»; гости дают все, что угодно: какие-нибудь мелочи из кармана, конфетку со стола и т. п. Все ценное потом будет возвращено.)
...И собрали они полный мешок подарков! Возвращаются вприпрыжку, радуются... Как вдруг из густой чащи с воплем выскочил разъяренный Соловей-Разбойник! И давай отнимать мешок с подарками! Все испугались, задрожали...
Василиса Премудрая и Варвара-Краса потеряли сознание... Колобок от страха закатился под куст...
Сестрица Аленушка закрыла братца Иванушку сво¬им телом...
Лиса обняла Курочку Рябу...
Даже Волк и Медведь струсили и пустились наутек!
Вот тут-то и вышел навстречу врагу богатырь Илья Муромец. Взмахнул он своей новой дубинкой раз... Зат¬рясся Соловей-Разбойник. Взмахнул два... Упал на колени Соловей-Разбойник и зарыдал от раскаяния... Взмахнул три... И стал Соловей Разбойник молить о пощаде... Пощадил его великодушный Илья Муромец. Да не только пощадил, но даже пригласил вместе с ними на день рождения! Все перестали дрожать, а дружно зашагали к царевичу (...) в гости. Именинник встретил их радушно, и принялись они водить вокруг него хоро¬вод и петь песню «С днем рожденья тебя!»
Тамада: Вот такой хеппи-энд в этой страшной сказ¬ке! Всем большое спасибо. Обратите внимание, какое актерское мастерство продемонстрировали наши участники! Сколько таланта, сколько вдохновения! Я предлагаю поднять бокалы за столь великолепную, дружную
А после этого всех талантливых приглашаю поучаствовать в
Игре «Что угодно для души»
Гостей условно делят на две команды, например, правый стол и левый стол. Каждому выдают ручки и листочки. Задание гостям с правого стола - написать ответ на вопрос, что он желает имениннику (это должны быть только существительные, например, «счастье», «деньги», «машина»), а за левым столом - ответы на вопрос, каким оно должно быть (только прилагательные). Проявление фантазии приветствуется. Из полученных записок потом составляются довольно смешные фразы и зачитываются.
Игра «Лепестки желаний»
Тамада: А знаете, друзья, некий таинственный гость передал мне необычный подарок для именинника - волшебный цветок. Этот цветок поможет исполнить семь его (ее) желаний!
Нужно сделать из бумаги большой цветок с разноцветными лепестками. На лепестках с обратной сторо¬ны написаны желания.
Тамада подходит к гостям с цветком и ищет того, кто хочет исполнить первое желание. Гость отрывает лепесток, читает то, что на нем написано, и выполняет:
1) исполнить танец для именинника (можно с именинником);
2) спеть;
3) рассказать стихотворение (желательно подходящее к случаю);
4) поцеловать именинника;
5) нарисовать его (ее) с натуры;
6) рассказать анекдот - рассмешить;
7) произнести тост.
Когда все желания исполнены, объявляется танцевальный перерыв.
Во время танцев можно провести такую игру (тамада поясняет, что эта игра для того, чтобы гости не забыли свои настоящие имена).
Следует заранее подготовить фонограмму. Будут звучать отрывки песен, в которых упоминаются имена присутствующих гостей, мужские и женские, по очереди. Тот, кто услышит свое имя, выходит в круг и танцует под аплодисменты остальных. Музыкальные отрывки не должны
Женские имена:
■ Алиса - песня «Алиса» (из репертуара гр. «Секрет»);
■ Галина - песня «Галина» (из репертуара гр. «Белый день»);
■ Виктория - песня «С днем рожденья, Вика» (из репертуара гр. «Корни»)
■ Екатерина - песня «Катя» (из репертуара Льва Лещенко);
■ Елизавета - песня «Лиза» (из репертуара Андрея Губина);
■ Ксения, Оксана - песня «Ксюша» (из репертуара гр. «Комбинация»);
■ Любовь - песня «Выпьем за любовь» (из репертуара Игоря Николаева);
■ Мария - песня «Маруся» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»);
■ Маргарита - песня «Маргарита» (из репертуара Валерия Леонтьева);
■ Наталья - песня «Наташа» (из репертуара гр. «Руки вверх»);
■ Светлана - песня «Розовые розы» (из репертуара Александра Добрынина);
■ Тамара - песня «Тома-Тома» (из репертуара кабаре-дуэта «Академия»);
■ Татьяна - песня «Танечка, Танюша» (из репертуара Александра Назарова);
■ Фаина - песня «Фаина» (из репертуара гр. «На-На»).
Мужские имена:
■ Алексей - песня «Леха» (из репертуара Алены Апиной);
■ Василий - песня «Вася» (из репертуара гр. «Браво»);
■ Владимир - песня «Вова-чума» (из репертуара Иракли Пирцхалавы);
■ Виктор - песня «Витек» (из репертуара Игоря Де- марина);
■ Дмитрий - песня «Я люблю тебя, Дима» (из репертуара Ларисы Черниковой);
■ Михаил- песня «Мишка, где твоя улыбка?» (из репертуара Гелены Великановой);
■ Николай - песня «Валенки», второй куплет, из репертуара Лидии Руслановой);
■ Сергей - песня «Сережа» (из репертуара гр. «Руки вверх»).
Потом звучит просто веселая музыка, и тамада приглашает тех, чьи имена не были названы.
Тамада тоже может потанцевать под песню «Пей до дна, если просит тебя тамада» (из репертуара В. Кикабидзе).
Еще во время танцевальной паузы можно затеять всем известную игру в «Ручейки».
Тамада (после танцевального перерыва): Друзья, продолжается наш сказочный вечер. И после того, как мы в очередной раз поднимем наши бокалы, я объявлю набор желающих участвовать в следующем конкурсе! Этот конкурс и для прекрасных дам, и для сильных мужчин. С призами!
Конкурс «Добры молодцы, красны девицы»
В конкурсе участвуют две команды - из мужчин и женщин, по несколько человек (соответственно, «добры молодцы» и «красны девицы»).
Тамада объясняет первое задание для мужчин: Добры молодцы, не хотите ли показать нам свою силу? Конечно же, хотите! Но поскольку сегодня мы все в го¬стях у детства, то и мериться силой вы будете соответствующим образом.
Этот конкурс простой. Я выдаю вам «мыльные пузыри», и выиграет тот, у кого получится самый большой пузырь! Так же будут присуждены второе и третье места!
Задание идет под песню «Косил Ясь конюшину» (из репертуара анс. «Песняры»).
По итогам задания остаются три победивших участника.
Задание женской команде: Наши красны девицы, конечно же, восхищены силой этих добрых молодцев! И чтобы им понравиться, тоже должны приложить некоторые усилия. Мужчинам, и это не секрет, нравятся рукодельницы. Поэтому покажите нам свое умение сма¬стерить нечто из ничего!
Задание состоит в том, что «девицам» выдаются газеты, из которых они должны соорудить шляпы для «молодцев», как получится. Выигрывает та, кто сделает это быстрее и оригинальнее. Определяются также второе и третье места. Остальные выбывают, получив поощрительные призы.
Задание выполняется под песню «Упала шляпа» (из репертуара гр. «На-на»).
Задание общее:
Тамада: А сейчас - не удивляйтесь, я попрошу вспомнить вашу первую любовь и первые любовные за¬писки! И следующее задание заключается в том, что каждый из вас напишет анонимное признание в люб¬ви - оно может быть адресовано кому угодно: любимо¬му, любимой или даже имениннику! А потом мы оценим, кто же сумел признаться в любви самым ориги¬нальным образом, и наградим победителей!
Написанные признания зачитывает тамада, и зрители выбирают лучшие, при этом не зная, кто писал (тамада говорит только, от «девицы» или от «молодца» это признание).
В итоге остаются победитель и победительница. Их награждают призами.
Если в зале достаточно места, можно провести такую игру
Игра «Переправа»
Тамада говорит о том, что в детстве все любили подвижные игры. Суть этой такова: набираются две команды с одинаковым количеством мужчин и женщин. В обе¬их командах мужчины находятся на одном «берегу реки», женщины - на другом. «Реку» нужно преодолеть с помощью двух стульев, поставленных один перед другим: сидя на одном стуле, нужно переставить другой вперед и пересесть на него, потом так же переставить снова и таким образом переправиться с одного берега на другой. Побеждает та команда, в которой мужская и женская половины первыми поменяются берегами. Стулья для игры не должны быть тяжелыми.
Игра идет под песню «Ручеечек» (из репертуара Виктора Королева).
Игра «Дочки-матери»
Эта игра для всех гостей. Тамада приносит куклу-младенца и передает одному из гостей.
Тамада: Говоря о детских играх, нельзя не вспомнить об игре в «дочки-матери». Так вот, этот замечательный младенец - наш новорожденный именинник!
Игра состоит в том, что каждый гость должен назвать новорожденного каким-нибудь ласковым словом (например, мой хороший, мое солнышко) и передать следующему и т. д., в довольно быстром темпе. Чем дальше, тем изощреннее становятся ласковые прозвища.
Конкурс «Художник по керамике»
Тамада: Дорогие гости, вспомните, чем еще вы так любили в детстве заниматься? Правильно, детям очень нравится рисовать! Есть ли желающие продемонстрировать свой талант художника?
Играющим выдаются большие одноразовые тарелки и цветные маркеры. Задача участников - разрисовать тарелки с завязанными глазами. По аплодисментам выбирают самую красивую тарелку и победителя. Получившиеся «шедевры» дарят имениннику на память.
Тамада: Наступает момент, когда пора прощаться с вами... Я хочу попросить вас об одном: не забывайте про то, что в душе все мы остаемся немножко детьми и все так же верим в сказки и чудеса! А замечательного именинника еще раз поздравляю с днем рождения! Пусть сбываются все детские и недетские мечты!

Сценарий «Сказки для больших» предоставила: Елена

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх