Осенняя сказка сценарий для старшей группы. Сценарий «Осенняя сказка. Капуста, Огурец, Редиска, Морковь

« Василек »

Сценарий

« Осенняя сказка »

(для подготовительной и старшей групп детского сада)

Действующие лица:

Ведущая, Осень, Лесовичек, Баба Яга, Кикимора, Леший,

Два гуся (без слов)

Сценка «Спор Овощей»: Айболит, Горошек, Свекла, лук,

Капуста, Огурец, Редиска, Морковь,

Цели проведения мероприятия « Осенняя сказка»

Первая картина представляет собой осень. С их циклом четырех сезонов, г-н. Действительно, это настоящий Таинственный Рай, который нас ждет. В сказочном лесу, по временам сезона, обнаруживаются очень разнообразные элементы, вытекающие из натуралистической работы художников семьи Роберта. Фразы Филиппа Роберта, которые украшают зал ожидания станции Бьен, были еще одним важным источником вдохновения для Таинственного рая. В самом деле, здесь есть тема проходящего времени, а также вскипание реального мира, лежащего в основе контраста.

Баклажан, Помидор, Картошка.

Цели проведения мероприятия « Осенняя сказка»

Образвательная:

Учить детей озвучивать роли разных животных и иммитировать их движения.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство доброты и отзывчивости, анализируя свои поступки и поступки окружающих.

Развивающая:

Помимо семьи Роберта, это Анри Руссо со своим волшебным реализмом и Эрнстом Крейдольфом и его сказочными животными, которые также оставили свои следы в таинственном Раю. Эшера, этот сказочный лес, кажется, освобожден от любого правила оптики. Инструменты: Различные фрукты, найденные детьми на прогулке, упавшие цветные листья, кекс.

Учитель ходил с детьми, чтобы прогуляться в саду детского сада и ее окрестностях. Она заранее сообщила детям, что она слышала, что приближается осень, и ей было любопытно, найдет ли она его на улице с кем-то еще. Учитель учит детей описывать все, что они видят в дикой природе, и где они находят осень. Для детей прогулка была забавной игрой, осенью в других местах - созревающими фруктами в саду, листья деревьев начинают окрашиваться в красочные цвета, урожай зерновых на полях, созревают и падают плоды некоторых деревьев вокруг леса.

Развивать творческие способности, фантазию, память, мышление.

Развивать певческие и танцевальные навыки.

Содержание


  1. Танец «Вальс с листочками »

  2. Загадки на осеннюю тематику

  3. Театральная сценка «Спор овощей»

  4. Игра «Определи овощи по вкусу»

  5. Частушки про ребят

  6. Спортивные игры с участием Лешего

  7. Песня «Грустный дождик»
Репертуар использован с учетом программных требований раздела «Пение» Васильевой, Гербовой и индивидуальных возможностей диапазона голоса ребенка(по показательным результатам диагностического исследования в октябре 2010 года, выявление примарной зоны звучания)

Танец поставлен по технологии Далькроза.

В лесу дети обнаружили ежевику и обнаружили, что осень не только красочна, но и восхитительна. Во время прогулки дети отдавали «осень» в корзину, которую они носили с собой, или некоторые из признаков осени - яблони из сада, каштаны, желуди, опавшие листья, ежевика и т.д. в питомнике осенние плоды наносили на коврик и осенью они говорили о дневных занятиях.

Инструменты: разноцветные листья с деревьев, листья из четверти в четырех разных цветах. Дети уходили с прогулки с большого количества осенних листьев с разных деревьев. В питомнике листья разбросаны в класс, определяя их цвета и оттенки, рассказывая, какие листья им нравятся больше всего. Затем учитель поместил четыре листа бумаги в четыре разных цвета - желтый, красный, оранжевый и зеленый. Задача детей заключалась в том, чтобы убрать листья с ковра под лист бумаги к стене, чтобы преобладающий цвет на живом листе соответствовал цвету на листе бумаги.

Спортивная деятельность разработана по методическим разработкам Коннеевой «Детские подвижные игры»

1 ребенок : Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!

ВЕДУЩАЯ : Вот и осень к нам пришла, / Веселится детвора,
Потому что много осень / Нам сюрпризов принесла!
2..Выход осени.я(Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину)
ОСЕНЬ
: Я всегда на праздник рада / Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, / Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает) ,
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
3. Отгадай загадки.
После того, как загадка отгадана, выходит овощ в центр зала и садится на свое место в дальнейшем танце.

« Василек »

Там, где преобладал желтый цвет, дети выбирали желтый лист бумаги и т.д. на некоторых листах было сложно определить преобладающий цвет. Если дети не согласились вместе, листья остались на ковре. В конце концов, детям было предоставлено пространство для собственного воображения и воображения - дети играли с листьями, делали разные формы на ковре и т.д.

Инструменты: различные формы листьев из четверти, листья с деревьев, акварели, кисти. Дети в своих предыдущих занятиях обнаружили, что осенние листья имеют большое количество ярких цветов. Повторите то, что мы увидели на листах, но также подчеркнем, какие цвета осенних листьев нет. Давайте попробуем выбросить такие красочные листья. У детей разные формы листьев, вырезанных из четверти. Каждый ребенок выбирает форму листа, который ему нравится, и рисует акварели, чтобы нарисовать его, как он думает.

1 / Не шит, не кроен, /А весь в рубцах, /Семьдесят одежек, /И все без застежек.
(кочан капусты)

2/ Сидит красна девица в темнице, / А коса на улице. (морковь)
3/ Без окон, без дверей, Полна горница людей. (огурец)
4/
На плетне зеленый крюк,/ На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят / Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук – Все рассыпались вокруг. (горох)
5
/Красна, а не калина, /Горька, а не осина, /Кругла, а не лукошко, /Хвост есть, а не кошка.
(редиска)
6/
И зелен, и густ / На грядке вырос куст,/Подкопай немножко,/ Под кустом лежит...
(картошка)

Каждый человек имеет возможность рисовать несколько разных листов, в зависимости от интересов детей. Пусть листья четверга высохнут, а затем соедините вместе. Каждый ребенок оценивает свое творение, например, какой цвет преобладает, какой лист он нарисовал лучше, что, по его мнению, он сделал, и что так сильно не удалось и почему.

Инструменты: натуральный материал, чашки. Учитель вышел со своими детьми на прогулку по сельской местности. В лесу дети увидели муравьев, которые уже готовились к зимнему сну, наблюдая, что все на земле в иглах, пнях, стволах деревьев, падении упавшего дерева и т.д. были убежища для различных насекомых - пауков, жуков,, и другие. Дети образовывали небольшие группы, строя небольшие дома насекомых от природы, которую они нашли вокруг них. Эта деятельность была очень интересной, и, опять же, большинство из них проявили большую изобретательность, воображение и умение.

4.Музыкальное представление 6 овощей…
5.Сценка "Спор овощей"

ОСЕНЬ : Ой, какие овощи у нас сворливые! Каждый из них мечтает быть вкусным!! Ребята, А давайте с вами попробуем их на вкус, может быть тогда определим вкусного победителя!
6.Проводится игра «Определи овощи по вкусу», Сортировка»
В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".

7.ПОЯВЛЕНИЕ БАБЫ ЯГИ С ЛЕШИМ
БАБА ЯГА:
Жили у Ягуси /Два веселых гуся, / Один хитрый, /Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки, / Чувствуют подарки, /Один хитрый, /Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси, /Корзинку для Ягуси! / Один хитрый, /Другой жадный,/ Гуси мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие?
ОСЕНЬ : И угощенье наше забрали!
БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ : Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь! Звучит музыка Лядова . Вокруг бегают Баба Яга и Леший, "усыпляют" Осень.
баба яга (поет заунывным голосом) : Темный лес в тиши стоит,
На суку сова сидит.
И растет там сон-трава!
Пусть тебе сон-трава
Скажет сонные слова! Спи! Спи!
Осень "засыпает". Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
8. Звучит волшебная музыка, появл. СТАРИЧЕК ЛЕСОВИЧЕК.
Лесовичек: Я – старичек- лесовичек, /Служитель леса- сторож,/ спешу быстрее к вам друзья / спешу сейчас на помощь!
Видел я, куда Яга нашу Осень унесла. Ну, ничего найдем ее!
Укажу вам путь-дорогу,
Не жалейте только ног,
Нашу Осень вы найдете,
Праздник будет точно в срок!
Смотрите!
ЛЕШИЙ:
Слушайте, пока нет Кикиморы, давайте съедим всё угощение!
БАБА ЯГА : Ты что еще надумал! От Кикиморы ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
9.Звучит фонограмма, появляется КИКИМОРА .
КИКИМОРА: Что за шум?
БАБА ЯГА : Вот, Кикимора, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
КИКИМОРА ( ест пирожок из корзинки) : Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!

На обратном пути дети подбирали различные натуральные ингредиенты, найденные в лесу или вокруг леса. В прогулке мы убедились, что в лесу и на лугу в траве много жуков, а в иглах - божья коровка, муравейник, пауки и различные жуки. Мы узнаем о жуках, которые мы наблюдали в природе, стихотворение.

Капуста, Огурец, Редиска, Морковь

Господь был немного в голове, хмурясь за деревней в траве. Дети могут добавить стихотворение к различным стихам, мы подражали различным насекомым и животным - как поднимается жук, как змея ползает, как прыгает кролик. Инструменты: натуральный материал, большие размеры бумаги, адгезивы.

10. ТАНЕЦ БАБЫ ЯГИ И КИКИМОРЫ
Кикимора и Баба Яга танцуют. Леший присоединяется, играя на муз. инструментах

КИКИМОРА : А что тут Леший делает? Ну-ка, подойдите ближе!Тебе чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
ЛЕШИЙ: Будет исполнено! (убегают)
Экран гаснет, свет включается.
ЛЕСОВИЧЕК : Теперь поняли, где Осень наша золотая?
ДЕТИ: В болотном царстве.
ЛЕСОВИЧЕК : Удачи! (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, теперь нам известно, где Осень. Главное – надо развеселить Лешего он нас и пропустят! В путь, ребята!
Дети встают друг за другом, идут к выходу, но путь им преграждает Леший.
ЛЕШИЙ:
Куда это вы спешите?
ВЕДУЩАЯ : Мы Осень ищем.
ЛЕШИЙ : Э, вам туда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
ВЕДУЩАЯ : Ребята, покажем нашу силу?
11. Спортивные игры, перетягивание каната, отжимание и т.д.
Леший со словами "Победили вы меня" и с плачем уходить из зала.

ВЕДУЩАЯ: Вот, с Лешим справились, теперь очередь бабы Яги.
Появляется Баба яга.
БАБА ЯГА: Что это вам здесь надобно?
ВЕДУЩАЯ : Мы ищем подводное царство кикиморы, там наша Осень спрятана!
БАБА ЯГА : Я вас туда не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!
ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют частушки,в которых рассказывают смешные истории про друзей своих… слушай!
12. Исполняются «Осенние частушки про ребят"
БАБА ЯГА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Покажу я вам дорогу в болотное царство!

У детей есть друг в питомнике эльфа Мечачка, который принимает участие в них всех. Мы любим шмелю, и мы хотели бы сделать некоторую радость - мы можем создавать картины. Все естественные вещи, которые дети собрали во время прогулки, будут помещены на бумаге или пластике в класс. У детей разные формы разноцветных листьев, дерева, мох, ягоды, желуди, каштаны, дротики, различные виды конусов, веточки и т.д. дети делают небольшие группы, каждая группа получает большой размер бумаги, перемешивающие ложки.

Дети в каждой группе берут естественные вещи, которые им нужны для своей работы, они находятся в группе, которые спорят друг с другом о том, как будет выглядеть изображение, какие материалы они используют и где они их размещают. Естественный клей прилипает клеевым и клейким материалом, или учитель может помочь с теплым силиконом. Когда все группы заполняют картину, они будут представлять ее другим - то, что представляет изображение. Мечачек очень любит все фотографии и просит детей прикрепить их к стене вместе с учителем.

Дети отправляются пешим шагом по кругу, звучит веселая музыка
КИКИМОРА : Что-то человечьим духом запахло!
ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью!
КИКИМОРА : Ха-ха-ха-ха! Спит-почевает и горя не знает!

ВЕДУЩАЯ : Отпусти нашу Осень, зачем она тебе в болоте нужна? Ведь если сейчас удержим осеннюю погоду, значит зимы не будет, а там весны и лета-самого теплого времени года! Представь только что твое болотное царство будет все время холодным!Не распустятся там цветы кувшинки, не будет праздничного концерта от лягушек и комаров! Все замрет в одночастье!

Птицы летают в теплые пейзажи. Инструменты: цветные бумажные картриджи, желтое солнце бумаги, рабочие листы, мелки. Во время прогулок дети наблюдали за укусом птиц на проводах, готовясь взлететь в теплые пейзажи. Но поездка длинная и сложная, все птицы полетят в нужное место? Учитель покажет детям в саду «птичий путь», дети превратятся в птиц и попытаются переместить их всех в нужное место без труда. Ребята-птицы летают в небольших группах. Маршрут отмечен цветными бумажными флагами и направляется через небольшие препятствия, конец маршрута отмечен большим желтым солнцем, вырезанным из бумаги, затем дети сидят в беседке в саду, каждый получает лист с лабиринтом, и учитель объясняет детям, что при полете в теплую сельскую местность одна птица заблудилась и не может найти правильный путь. путь от птицы к солнцу, затем пометьте ее карандашом.

КИКИМОРА РЫДАЕТ.

КИКИМОРА : Хватит, довольно причитать! Ничего мне не надо больше! Что я хотела, я получила(показывает карзину с овощами) И эту корзину я вам не отдам. А осень забирайте, только как вы ее теперь разбудите, она ведь уснула и сон ее очень крепок и глубок..
ВЕДУЩАЯ: Кикимора, а как нам осень разбудить теперь, может дашь подсказку!

Утилиты: осенние тематические картинки, пары изображений с различиями. Учитель читал детям сказку «Как спасти ежа до зимы», затем дети посмотрели на картины для сказки и рассказали о том, как животные готовятся к зимнему чулочному инвентарю, а не к. два с одного взгляда на одни и те же изображения, но с осенней тематикой они отличались от немногих деталей, которые искали дети.

Мы готовим пищу для зимы для животных. Инструменты: чашки, чашки, чашки. Учитель беседует с детьми о том, что некоторые птицы летают в теплые пейзажи, потому что им легче найти пищу, чем здесь зимой. Есть птицы, которые больше способны найти пищу, и дети знают, что мы и птицы в лесу помогают нам зимой. Чтобы помочь им зимой, мы должны подготовиться к этому сейчас. Осенью дети непрерывно собирают различные фрукты вокруг детского сада в чашки, корзины или нары, которые хранятся в детских садах, а зимой мы доставляем их в ближайший экипаж.

КИКИМОРА : Хорошо! Осень можно разбудить красивая песня!

Ведущая : Ребята, а давайте споем что -нибудь на тему осени, например это.. Исполняется песня "Грустный дождик»

Осень просыпается.
ОСЕНЬ
: Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили! Вот подарки от меня!
ВЕДУЩАЯ: На этом наша сказка подошла к концу!

Ведущая, Осень, Лесовичек, Баба Яга, Кикимора, Леший

В саду детского сада мы выращиваем подсолнухи, семена которых осеняют пальцы детей, а зимой, с другими лакомствами, они посыпают птиц в сады в саду. Инструменты: различные виды осенних фруктов, подставки, блюдца. У детей есть фрукты, которые они собирали вместе с учителем в школьном саду - яблоки, груши, сливы, орехи. Дети называют плоды и дерево, на котором растут плоды, затем они работают группами. У каждой группы детей есть свой лоток с одинаковым количеством фруктов. Согласно инструкциям, каждая группа фруктов сортирует - сначала отдельные виды.

Кикимора: А как же мы? Нам тоже хочется подарков, настроения хорошего!

Баба Яга: Простите нас, мы не хотели вам праздник испортить!

Леший: Простите! Возьмите, пожалуйста, овощи, мы больше не будет никого и ничего воровать!

Кикимора:Простите нас, ребята, Осень, мы так хотим стать хорошими и добрыми!

Осень: Ну, что ребята, простим их?

Кроме того, дети работают в соответствии со следующими инструкциями: выберите самое большое яблоко, самую маленькую грушу, все зеленые яблоки, все красные яблоки, нанесите один орех на каждое красное яблоко, положите две сливы на каждую грушу и т.д. здесь вы можете сделать много вариаций, дети придумывают другие задачи.

Инструменты: Различные виды фруктов, миска, ложка, шарфы. Хозяйка разрезала фрукты на мелкие кусочки, готовила детей и ложки для детей. Дети делают фрукты по своему вкусу, вкусу и определяют, что такое сладкое, кислое, мягкое, крепкое и т.д. затем они делают пару, один из детей в паре имеет свои глаза, привязанные к шарфу, а другой дает ему вкус разных фруктов. Ребенок, с завязанными глазами, догадки, на вкус которых вкус. Через некоторое время дети поменяются и попробуют второго ребенка в паре.

Дети: Даа!

Осень: Хорошо, прощаем и дарим вам от нас тепло и свет!

Ведущий: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!Всем хорошего осеннего праздника! До свиданья!

Осень раздает угощения из своей корзинки. Дети благодарят Осень и прощаются с ней

Сценка на осеннем празднике «СПОР ОВОЩЕЙ» Участвуют дети:
Айболит, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, баклажан помидор картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

Инструменты: несколько яблок, цвета цветов, чашки, салфетки, квадраты. У детей есть несколько яблок на столе, которые выглядят и описывают - форму, размер, запах и, прежде всего, определяют, какие цветные яблоки. Желтый, оранжевый, красный и зеленый цвета преобладают, но каждое яблоко имеет разные цвета, каждый цвет отличается. Попробуем нарисовать такое яблоко. Младшие дети получают яблоко, уже вырезанное из четверти, дети старшего возраста сами режут. Тигли смешиваются в цветах цветов - желтый, оранжевый, красный и зеленый.

У детей есть салфетки, которые окунаются и окрашиваются в соответствии с их собственными идеями и окрашены яблоком. Насыщенность цвета неравномерна и создает впечатляющий художественный дизайн. Инструменты: брошюра Анимированные пьесы, инструменты Орфа.

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала: Свеклу надо для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно): Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Учитель прочитал детям рассказ о мотке, который потерял свой путь и не мог найти свою кровать. Наконец он вспомнил, что под колышком под яблоней. Прочитав сказку, учитель поговорил с детьми - как был назван вертел, почему она потеряла свой путь через животных и как она нашла путь назад.

Кубки, обманы в коттедже, два ежа сгорбились. Третий ждет яблоко, сидя под яблоней. Пары, дубликаты в коттедже рядом с забором. Когда яблоки больше, положите их в компот. Учитель учит эту песню себе, затем она вместе узнает ее, повторяя ее. Можно использовать инструменты Орфа или заставить их двигаться.

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
ведущий: У окна поставьте ящик,Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я - приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,Слова не сказала.
Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Муниципальное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинирующего типа № 49

« Василек »

Сценарий

« А недавно было лето »

Действующие лица: Ведущая, кот Матроскин, собака Шарик.

В сценке «Звери и яблоки» учавствуют: медведь, заяц, лиса,

Девочка Даша

Программное содержание


  1. Построение по кругу.

  2. Песня « Хоровод листочков»

  3. Чтение стихов про осень

  4. Музыкальная игра « Паравоз»

  5. Песня «Урожайная»

  6. Игра «рассортируй овощи и фрукты»

  7. Танец мальчиков «Грибы»

  8. Игра «Собери грибы»

  9. Танцевальный номер « Грибы и грибники»
10.Театральная сценка « Звери и яблоки»

Программа «Обучение и воспитание в детском саду»

Васильева, Гербова, Комарова»

Технология постановки музыкально-ритмических движений в танце по методическим рекомендациям и нотному и аудио - материалу Суворовой Т. «Танцуй, малыш »

Наталья Шадрина « ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Сценарий утренника для детей 5-7 лет.

Персонажи:
Ведущая, Осень, Лесовичек, Баба Яга, Кикимора, Леший (исполняют взрослые);
два гусёнка (исполняют дети).

2 РЕБЁНОК : Только ветер налетел, /Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал, /Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко, /Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем, /С ними танцевать пойдем!
1.Исполняется танец "Вальс листочков",
Татьяна Крайникова «А НЕДАВНО БЫЛО ЛЕТО...»
Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет

1 Дети входят под музыку поезда-марша
ВЕДУЩАЯ: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень, А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим, А она идет сама!
Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!
ребенок Вот художник так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим: Кто художник этот?

ДЕТИ: Осень!
ВЕДУЩАЯ : Давайте споем песенку про осень.
2. Дети исполняют песню "Листочки по ветру летят"

3.СТИХИ ЧИТАЮТ.
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!


Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!
Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Вот о чем я забыла. Сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора! (читает письмо)
"Дорогие ребята!В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор".
Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?
4. ИГРА «ПАРАВОЗИК» (Дети соглашаются, встают "паровозиком" и под музыку песни "Поезд" "выезжают", видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино")
ВЕДУЩАЯ: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!
МАТРОСКИН и ШАРИК (хором): Здравствуйте, ребята!
МАТРОСКИН:
Вы зачем пожаловали к нам в "Простоквашино"?
ВЕДУЩАЯ : Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
ШАРИК: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!
ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!
5.ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ» Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки
ВЕДУЩАЯ: Вот и в нашем огороде осень наступила,
Собирать ребята стали, что на грядках было!
Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!
Вот и собрали весь урожай!
МАТРОСКИН : А сейчас мы будем готовить обед.
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, да капусты кочанок!
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!!
5. Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".
Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.
ХОД ИГРЫ : овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.
ШАРИК : Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.
МАТРОСКИН: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду Яблоки пособираю! (уходит)
ШАРИК : Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!
(звучит музыкальный фон, поют птички)
В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Под стволами двух дубов помолчим немножко.
Принесем домой грибов полное лукошко!
Посмотрите, я уже набрал большую корзинку грибов.

6.ТАНЕЦ «ГРИБЫ»
ВЕДУЩАЯ (удивленно): Шарик, какие у тебя замечательные грибы! Ребята, а давайте и мы попробуем собрать грибы!
7 .Проводится игры "Собери грибы".
Играют по двое. Участникам дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов. Игра поводится 2-3 раза. Вбегает Матроскин.
МАТРОСКИ
Н (взволнованно): Ой! Беда! Яблоки ворют! Помогите, ребята!
8. СЦЕНКА «ЗВЕРИ И ЯБЛОКИ»

Матроскин: Спасибо вам, ребята, что спасли мои яблоки от лесных зверей!

Но, мне зверят почему- то жалко стало, они ведь голодные, вот и воруют в садах яблоки.

Давайте их с ними подружимся и будем в гости приглашать –кушать яблоки!

Ведущая: Давайте!

Шарик : Звери, идите сюда,не бойтесь, мы вас в гости с ребятами приглашаем!

Звери приходят.

Матроскин : Возьмите яблоки, угощайтесь и больше не воруйте, а заходите в гости, Хорошо? !
ВЕДУЩАЯ: Правильно, Матроскин!

Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора, а то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.
ШАРИК: А я вам тоже собрал корзинку яблок, кушайте на здоровье!

Дети: Спасибо! (Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются.)

ВЕДУЩАЯ: До Свидания! Ребята, садитесь в поезд, поехали!

Дети строят "вагончики" и под песню "ПОЕЗД" (запись) уезжают в группу.

СЦЕНКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Таня
. Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
(Обращается к детям). Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется медведь.

Медведь. Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Мишеньке понравится!
Ведущая (детям). Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети лают).
Медведь
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса. Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Лисоньке понравится!
Ведущая (детям). Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит. (Дети хлопают в ладоши).
Лиса (испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю. Лиса убегает, появляется Петушок.

Петушок. Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Петушку понравится!
Ведущая (детям). Ребята, постучим ножками! Петушок испугается и убежит. (Дети топают).

Петушок (испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Петушок убегает, появляется Зайка.
Заяц. Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Заиньке понравится!
Ведущая (детям). Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у»! Зайка испугается и убежит.
Заяц (испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Таня. Стой-ка, заинька-дружок, Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю, Яблочками угощаю.
(Зайцу). Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, - осенний подарок из моего сада.
(Таня протягивает ведущей корзинку с яблоками.)
Осень.
Спасибо, Танечка! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду.
С вами мне пора прощаться, В лес осенний возвращаться!
Осень прощается и под музыку выходит из зала.
Ведущая. Пора, ребята, и нам в группу возвращаться, угощение пробовать.
Под музыку дети выходят из зала .

Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

Скоморохи: (говорят по очереди)
Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
Все спешите! Времени осталось в обрез!
Эй, друзья, подруги и приятели!
Поиграть всем надо обязательно.
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте.
Собирайся, народ,
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

2 ведущий.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою водой
Вступает в пестрый терем свой.

3 ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

4 ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

1 ведущий.

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

2 ведущий.

За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

(Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод…

3 ведущий.

Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

4 ведущий.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

Скоморохи:

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

1 ведущий.

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

2 ведущий.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

3 ведущий.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

4 ведущий.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.

(Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

Ведущий: Пролетают дни и ночки
Мальчик вырос в форме бочки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
И какое в свете чудо?
Ведущий: Корабельщики в ответ:

Листьев больше негде нет,
Солнце меньше светить стало,
Осень дивная настала.
Остров на море лежит,
Школа наша там стоит.
А живут там гуманисты,
Активисты и артисты.
Ведущий: Только даром говорили,
А гостей не удивили.
И уже хотят все спать
Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
Снова задает вопрос.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

Ведущий: Корабельщики в ответ
Корабельщики: Мы объехали весь свет.
В школе ж вот какое диво:
У них в школе форма есть
Что не можно глаз отвесть
Но не все то понимают
И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
Школьник: Не носили и не носим
Хоть уже настала осень!
(Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
Скоморохи: Осень дивная у нас
Начинаем наш танцкласс
Всех на сцену приглашаем
И за танец награждаем.

(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

Конкурсы и дискотека

Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Конкурс 1. “Бег в калошах”.

Скоморохи: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс 2. “Можешь спой”.
Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

Скоморохи:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

Скоморохи:

Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

Конкурс 5. “Полет птиц”.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх